Как зарабатывать не 1$, а от 10$ с 1000 знаков текста на копирайтинге
Учитесь! Нет, наверное, так нельзя сказать. Потому что непонятно, как, чему и где учиться.
Для начала – глупые тексты вообще никому не нужны. Разве что SEO-оптимизаторам и то не всем. Веб-мастера и «сеошники» заказывают 100500 знаков ежедневно, чтобы наполнить свои проекты или залить десяток бесполезных текстов с ключами на сайт какой-то несчастной компании.
Знание – сила! Незнание – рабство.
Не будем превращать этот текст в «воду». Тема: как зарабатывать на копирайтинге не 50 р., а 500 р. на одном тексте. Поехали.
Прыжок с 1$ до 10$ за 8 минут неторопливого чтения и 1 – 2 месяца обучения
Краткая справка:
рекламодатель (заказчик, Клиент) – хочет заработать денег на теме, бизнесе, идее при помощи маркетинга, рекламы и копирайтинга.
Клиент – отдаёт деньги обменивает время своей жизни на блага, потребности и решение проблем.
Мыслите от конечного Клиента, что значит: пишите для Клиента Вашего рекламодателя. Вот и весь чёртов секрет.
Если бы мне лет 5 назад сказали, что главное в тексте – мышление и сбор информации, то я мог ответить: мне платят за знаки. Уже год думаю иначе и результат – мигрень от всех этих консультаций, текстов и заказов. Но гонорары смягчают головную боль.
Копирайтеры повышают расценки, потому что начинают уделять изучению конечного Клиента больше времени и уберегают рекламодателя от ошибок, дорогих ошибок. Как это проявляется:
Мне нужно выйти в ТОП по ключевому запросу «как зарабатывают на копирайтинге».
А для чего Вам нужно выйти в ТОП?
Ты тупой!? Мне нужно продать свой курс!
Почему бы сразу не написать: «задача – получить дешевый трафик (без рекламы) через SEO и продать курс, как это сделать»? Недавно я специально написал статью для Клиентов: как работать с копирайтером, уже испытал её, глупостей удаётся избежать в 100% случаев.
Если мыслить от Клиента, то продать свои мысли и тексты за нормальные деньги и приносить пользу заказчику – не проблема.
О биржах. Вам не нужно болтаться на биржах. Потому что «биржи копирайтинга» (прости нас Огилви) – это бизнес. Там делают деньги. На авторах. На Вас! Кстати, если Вы действительно классный копирайтер, то можете работать на владельцев биржи и дурить людей.
Как зарабатывать на копирайтинге – увеличиваем стоимость 1 работы
Чтобы продать тексты дороже, Вам нужно увеличить их стоимость ценность. Возьмём обычный SEO-текст. Чтобы увеличить его ценность нужно:
1. Научиться писать от конечного Клиента. Вот Вы пишите о цепях для харвестеров, тогда нужно понять:
как Клиент принимает решение о покупке?
что интересует Клиента при принятии решения?
на какие моменты он обращает внимание при выборе цепей для харвестера?
какие преимущества может дать эта компания?
почему этот производитель цепей лучше и в чём?
2. Писать не знаки, а текст, насыщенный полезной информацией для посетителя, который:
написан по делу и без: «На самом деле, Вам нужно задумать о том, и подумать об этом 4 раза, что такое SEO-текст»;
начинается со вступления, содержит основную мысль и заканчивается заключением – обладает логичной структурой;
без косноязычного языка, сложных оборотов, канцелярита и другой словесной ерунды.
3. Сделать чуть больше, чем делают другие «авторы»:
заполнить метатеги «title», «description»;
подобрать тематические изображения;
сделайте инфографику к тексту.
4. Нанять корректора, редактора или подтянуть орфографию и пунктуацию. Таким образом:
гарантировать идеальную грамотность (нашёл заказчик ошибку – скидка, не нашёл – премия);
успевать больше, так как коррекция (на которую уходит 30% времени) – задача другого человека.
Ценность текста возрастёт. Существенно! Даже бестолковый веб-мастер будет понимать, что здесь Текст, а не писулька с ключевыми словами.
Вы можете возразить, что думать от Клиента – работа маркетолога. Но у микро и малого бизнеса нет маркетологов в штате, поэтому думать нужно копирайтеру – продавцу за печатной машинкой.
Прокачать навыки эффективного письма Вам помогут книги (знания, полученные с их помощью) и практика.
Они учат писать метко и по делу. Но не надо путать профессию «редактор» и «копирайтер». «Инфостиль» – это просто адекватное письмо: не ради знаков, а ради смысла. На этом всё.
Ценность текста увеличили, писать научились, а как же найти заказчиков?
Как думаете, почему я называю заказчиков – рекламодателями? Ответ: тексты никому не нужны. Давайте честно. У каждой статьи есть цель. И большая часть текстов, так или иначе, должны приносить деньги.
Если Ваши идеальные тексты не будут увеличивать чей-то доход, то они окажутся в мусорной корзине.
Интернет – это большая помойка рекламная площадка. Каждый сайт, приложение, социальная сеть – всё это живёт за счёт прибыли. Если у Вашего рекламодателя не будет прибыли, то он не сможет покупать тексты.
За всё: сайты, картинки, тексты – платит не заказчик, а его Клиент!
Конечно, есть веб-мастера и SEO-оптимизаторы, которые продвигают свои сайты, покупая тексты. Но даже они стараются платить из прибыли, которую приносит сайт.
Итак, заказчики – это рекламодатели. Потому что им нужна прибыль. А маркетинг, реклама и текст – вложение.
Чтобы зарабатывать адекватные деньги нужно:
Не рассматривать биржу, как основной или единственный источник заказов;
Научиться продавать свой труд, поэтому нужно знать психологию, маркетинг, рекламу и писать рекламные и продающие тексты (хотя бы для себя);
Работать с рекламодателями тет-а-тет – выйдите из зоны комфорта, обсуждение проектов, звонки в скайпе и по мобильному телефону – это нормально;
Создать поток Клиентов себе и своему рекламодателю.
Насчёт поиска заказчиков. Тексты – это Ваш основной инструмент продвижения и продаж. Чтобы найти заказчиков, нужно идти туда, где они собираются или поместить своё объявление там, где рекламодатели ищут копирайтера. Если Вы идёте за заказчиком сами, то это активный поиск. Если заказчик идёт к Вам, то это пассивный поиск. Я уже писал об этом:
Пассивный поиск наиболее эффективный. Потому что не требует Вашего постоянного внимания. 85% рекламодателей приходят ко мне через этот сайт. Это пассивный поиск. Почти. Ведь я пишу статьи и улучшаю ресурс по мере возможности.
Один из самых эффективных методов пассивного поиска клиентов (кроме сайта): партнерство с другими фрилансерами (дизайнерами, SEO-оптимизаторами, веб-мастерами), веб-студиями, SEO-студиями и так далее. Кстати, а Вы знаете, что все партнеры, это ещё и рекламодатели. Потому что они тоже ищут своих Клиентов. А копирайтер – это продавец, который может помочь им в этом.
Чтобы зарабатывать на копирайтинге нужно стать продавцом, маркетологом, рекламистом и зарабатывать своему рекламодателю деньги. Когда заказчик увидит результат работы, тогда он будет покупать тексты за ту цену, которую Вы выставите. Потому что они окупятся. Принесут прибыль, большую прибыль.
В 2017 году опубликую новые кейсы. Они ждут своего часа.
Как говорит Александр Репьев: думайте, думайте от Клиента! Вы не будете нуждаться в рекламодателях и заказах, если будете постоянно думать о читателе – Клиенте.
Копирайтер– это дорогая и престижная профессия. Не верьте тем, кто говорит обратное. Закончите 2016 год с постановки целей и обязательно достигните их в 2017.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.