Нужен срочно?

+7(911) 275 72 04

(c 9:00 до 16:00 – МСК)

Не дозвонились? Пишите:

Kashchey.MS@yandex.ru

– отвечу в течение 1 дня или дам 20% скидку

Рекламные тексты и прототипы сайтов, нативная реклама, презентации, КП, консультации по рекламе и маркетингу.

Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.  

Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.  

Копирайтер, маркетолог, рекламист Блокнот копирайтера

Копирайтер, маркетолог, рекламист – «тройняшки» успешных продаж

… копирайтер-маркетолог – кто это и почему появляются «осьминоги»

Копирайтер, маркетолог, рекламист
Реклама, маркетинг и копирайтинг только развивается в России (1993) – всё развивается, но возраст тот же (2016)

 

Пока специалисты: копирайтеры, маркетологи, рекламисты и PR-специалисты заняты перетягиванием одеяла бюджета рекламодателя, мы попытаемся разобраться во всей этой зловонной куче понятий. И начнём с единственного светлого пятна: клиента.

Бизнес создают с 1 целью – заработать. В денежной системе правят 3 силы: клиент, продукт/услуга и продавец.

Клиент – это центральный персонаж нашей истории. Если и танцевать с бубном, то это нужно делать вокруг клиента. Пляшите задорно и выцыганите свой первый доллар.

Кто такой маркетолог и зачем он нужен?

Работа маркетолога
Контролировать нужно и чёрные и белые – это сложно

Когда маркетолог разрабатывает маркетинговую стратегию, то работает с клиентом и выясняет:

  • клиент – это кто?
  • как он узнаёт о товаре?
  • что им движет при принятии решения о покупке и что может остановить?
  • как долго он принимает решение о покупке, сам ли это делает, а если нет, то с кем советуется?
  • чем интересуется клиент в 1, 2 и 3 очередь.

Уверен, что найдутся маркетологи, который скажут, что их задача: вместимость рынка, анализ отрасли, прогноз спроса и варить кофе… Всё это масштабно и круто, но работать надо с людьми, а не с системами. Потому что система не покупает – покупает человек.

Результат работы маркетолога:

  • чёткая целевая аудитория (ЦА);
  • проработанный путь клиента от 1 контакта до продажи (желательно 2, 3 или 4 продажи);
  • выделенные рекламные каналы;
  • отстройка от конкурентов, благодаря анализу того, что делают конкуренты, чтобы заполучить продажу;
  • путь к формированию и развитию популярности бренда.

Общая задача маркетолога: довести клиента до покупки столько раз, сколько получится.

Интернет-маркетолог – это специалист узкого профиля. Он работает с 1 обширным рекламным каналом: интернетом (Сетью). Этот рекламный канал подразделяется на рекламные площадки: сайты, группы в социальной сети, видеохостинги с которыми и работает интернет-маркетолог.

Контент-маркетолог – специалист ещё более узкого профиля, который работает с любыми видами контента, смотрит, чтобы материалы соответствовали интересам потенциального клиента. А ещё он ведёт статистику, анализирует её и корректирует контент-стратегию.

Что всё это значит. Маркетолог принимает решение, а нужно ли использовать рекламный канал (интернет, листовки, дорожные баннеры), чтобы связаться с целевой аудиторией (ЦА) и кто эта ЦА?

Кто такой рекламист?

У нас есть (спасибо маркетологу):

  • подробная целевая аудитория;
  • продукт для этой ЦА;
  • общий список рекламных каналов;
  • уникальное торговое предложение (УТП).

Рекламист, иногда, помогает маркетологу выбрать максимально дешёвый рекламный канал или конкретный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Таким каналом может быть весь интернет, отдельная социальная сеть (инстаграм), рекламная площадка «Авито», придорожный баннер или email-рассылка.

Эти 2 специалиста определяют общие инструменты для связи с клиентом: email-макетинг, контент-маркетинг, лэндинг + реклама в соц.сетях, лэндинг + Яндекс.Директ. Фишка в том, что определить рекламный канал мало. Поэтому 80% работы рекламиста: разработка рекламного предложения, его тестирование в выбранном рекламном канале, запуск, ведением рекламной кампании и её корректировка в зависимости от реакции ЦА.

Задача рекламиста: проверить идеи маркетолога в боевых условиях на выбранных рекламных каналах и с конкретным рекламным предложением.

Хорошая реклама – это когда вложения окупаются.

 

Кто такой копирайтер?

У нас есть:

  • целевая аудитория;
  • продукт/услуга и их ключевые особенности;
  • конкурентное рекламное предложение – уникальное торговое предложение (УТП);
  • канал по доставке потенциальному клиенту продающей информации.
Копирайтер-маркетолог это
Копирайтер – продавец за печатной машинкой (услуги копирайтера)

Задача копирайтера – написать рекламный текст таким образом, чтобы уникальное торговое предложение зацепило максимальное число потенциальных клиентов (представителей ЦА). Если нет ЦА, УТП и ключевых особенностей продукта, то копирайтер будет писать чушь или откажется от работы.

Текст рекламного предложения – основа рекламы. Под текст подбирается изображение и по нему же делается видеореклама.

  1. Что делает SEO-копирайтер – пишет рекламные тексты с оптимизацией под ключевые запросы.
  2. Что делает копирайтер прямого отклика – даёт потенциальному клиенту продающую информацию для принятия решения о покупке здесь и сейчас.

Но всё это бесполезно, если нет исходной информации. Так мы подошли к главному вопросу, а кто такой копирайтер-маркетолог, копирайтер-рекламист или копирайтер (рекламист / маркетолог) и зачем нужен этот осьминог.

Дизайнеры, поставщики трафика (таргетологи, директологи, SEO-специалисты, контент-маркетологи) нужны не во всех проектах, но во многих. Им будет за счастье работать с точными исходными данными. А ведь у нас каждый второй «таргетолог-маркетолог». Потому что они испытывают те же проблемы, что и копирайтеры.

Копирайтер-маркетолог – кто это?

Копирайтер-рекламист
Что-то чертовски не так в Вашем рекламном мире…

Микро и малый бизнес не может позволить себе 3 специалистов в штате: маркетолога, рекламиста и копирайтера. Нет возможности обращаться в рекламные агентства полного цикла. Причины банальные:

  • нет рекламного бюджета с 6 нулями на тестирование 1 рекламного канала;
  • многие рекламные агентства предпочитают рисовать картинки.

Бизнесмен сам прикидывает ЦА, находит удобный рекламный канал и пытается продавать. В лучшем случае, он успешно выделяет ЦА и находит канал для рекламы, связанный с ЦА.

Моя практика показывает, что 85% рекламодателей не могут найти собственные преимущества и отразить их в брифе. Бизнес есть, а преимуществ нет – так и живём. Иногда есть преимущества, но вот описание ЦА заканчивается на возрасте. И даже если всё это есть, то может не оказаться рекламного предложения. Тоска.

Что происходит дальше…

Рекламодатель обращается к копирайтеру с просьбой написать «продающий текст». Если копирайтер хоть чуть-чуть понимает свою задачу, то требует: особенности продукта/услуги, описание ЦА, УТП и рекламный канал. А если не требует этого, то у него есть 3 варианта:

  • забить на рекламодателя и написать чушь (обычную биржевую чушь);
  • разобраться в бизнесе и продукте, выделить ЦА, сформировать подобие УТП (общее УТП надо формировать ещё до создания бизнеса), выделить рекламный канал, разработать рекламное предложение и написать текст, который донесёт предложение до ЦА;
  • отказаться от проекта.

Так почему в России туго с рекламой? Возьмите 100 компаний, позвоните туда и спросите, а в чём Ваше преимущество? Низкие цены, высокое качество товара, сотрудники супермены и тотальная любовь к клиенту – и, что самое печальное, Вам это может сказать маркетолог… После таких слов хочется кричать: «Плевали Вы на клиента! Вы даже не знаете кто это. Хотите денег? Так думайте о клиенте, рекламном канале и предложении»!

«Копирайтер-осьминог» – это возврат к корням, альтернатива этого направления: шлёпать по клавиатуре и создавать «текст ради текста» и «рекламу ради рекламы».

Писать рекламу намного легче, когда ты стоишь на плечах гигантов и видишь чуть-чуть дальше. Впрочем, эту статью мог написать «копирайтер-дурачок», который давеча поскользнулся и крепко приложился головой об H2O.

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

(голосов: 21, в среднем: 5,00 из 5) Статья хламБесполезная статьяНеплохоСтатья оказалась полезнойСпасибо за интересный материал
Загрузка...
Подпишитесь на блог

Нажимая "Клик-готово" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

ОБ АВТОРЕ

Avatar72-min

Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер

Опубликовано статей: 147

Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Возьму проект с 13 января (2025) Записаться пишите, звоните, записывайтесь