Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.
Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.
Аудит, продающий текст, прототип сайта, КП, консультации по рекламе и маркетингу.
Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.
Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.
Аудит, продающий текст, прототип сайта, КП, консультации по рекламе и маркетингу.
… копирайтер-маркетолог – кто это и почему появляются «осьминоги»
Пока специалисты: копирайтеры, маркетологи, рекламисты и PR-специалисты заняты перетягиванием одеяла бюджета рекламодателя, мы попытаемся разобраться во всей этой зловонной куче понятий. И начнём с единственного светлого пятна: клиента.
Бизнес создают с 1 целью – заработать. В денежной системе правят 3 силы: клиент, продукт/услуга и продавец.
Клиент – это центральный персонаж нашей истории. Если и танцевать с бубном, то это нужно делать вокруг клиента. Пляшите задорно и выцыганите свой первый доллар.
Когда маркетолог разрабатывает маркетинговую стратегию, то работает с клиентом и выясняет:
Уверен, что найдутся маркетологи, который скажут, что их задача: вместимость рынка, анализ отрасли, прогноз спроса и варить кофе… Всё это масштабно и круто, но работать надо с людьми, а не с системами. Потому что система не покупает – покупает человек.
Результат работы маркетолога:
Общая задача маркетолога: довести клиента до покупки столько раз, сколько получится.
Интернет-маркетолог – это специалист узкого профиля. Он работает с 1 обширным рекламным каналом: интернетом (Сетью). Этот рекламный канал подразделяется на рекламные площадки: сайты, группы в социальной сети, видеохостинги с которыми и работает интернет-маркетолог.
Контент-маркетолог – специалист ещё более узкого профиля, который работает с любыми видами контента, смотрит, чтобы материалы соответствовали интересам потенциального клиента. А ещё он ведёт статистику, анализирует её и корректирует контент-стратегию.
Что всё это значит. Маркетолог принимает решение, а нужно ли использовать рекламный канал (интернет, листовки, дорожные баннеры), чтобы связаться с целевой аудиторией (ЦА) и кто эта ЦА?
У нас есть (спасибо маркетологу):
Рекламист, иногда, помогает маркетологу выбрать максимально дешёвый рекламный канал или конкретный инструмент для взаимодействия с целевой аудиторией. Таким каналом может быть весь интернет, отдельная социальная сеть (инстаграм), рекламная площадка «Авито», придорожный баннер или email-рассылка.
Эти 2 специалиста определяют общие инструменты для связи с клиентом: email-макетинг, контент-маркетинг, лэндинг + реклама в соц.сетях, лэндинг + Яндекс.Директ. Фишка в том, что определить рекламный канал мало. Поэтому 80% работы рекламиста: разработка рекламного предложения, его тестирование в выбранном рекламном канале, запуск, ведением рекламной кампании и её корректировка в зависимости от реакции ЦА.
Задача рекламиста: проверить идеи маркетолога в боевых условиях на выбранных рекламных каналах и с конкретным рекламным предложением.
Хорошая реклама – это когда вложения окупаются.
У нас есть:
Задача копирайтера – написать рекламный текст таким образом, чтобы уникальное торговое предложение зацепило максимальное число потенциальных клиентов (представителей ЦА). Если нет ЦА, УТП и ключевых особенностей продукта, то копирайтер будет писать чушь или откажется от работы.
Текст рекламного предложения – основа рекламы. Под текст подбирается изображение и по нему же делается видеореклама.
Но всё это бесполезно, если нет исходной информации. Так мы подошли к главному вопросу, а кто такой копирайтер-маркетолог, копирайтер-рекламист или копирайтер (рекламист / маркетолог) и зачем нужен этот осьминог.
Дизайнеры, поставщики трафика (таргетологи, директологи, SEO-специалисты, контент-маркетологи) нужны не во всех проектах, но во многих. Им будет за счастье работать с точными исходными данными. А ведь у нас каждый второй «таргетолог-маркетолог». Потому что они испытывают те же проблемы, что и копирайтеры.
Микро и малый бизнес не может позволить себе 3 специалистов в штате: маркетолога, рекламиста и копирайтера. Нет возможности обращаться в рекламные агентства полного цикла. Причины банальные:
Бизнесмен сам прикидывает ЦА, находит удобный рекламный канал и пытается продавать. В лучшем случае, он успешно выделяет ЦА и находит канал для рекламы, связанный с ЦА.
Моя практика показывает, что 85% рекламодателей не могут найти собственные преимущества и отразить их в брифе. Бизнес есть, а преимуществ нет – так и живём. Иногда есть преимущества, но вот описание ЦА заканчивается на возрасте. И даже если всё это есть, то может не оказаться рекламного предложения. Тоска.
Что происходит дальше…
Рекламодатель обращается к копирайтеру с просьбой написать «продающий текст». Если копирайтер хоть чуть-чуть понимает свою задачу, то требует: особенности продукта/услуги, описание ЦА, УТП и рекламный канал. А если не требует этого, то у него есть 3 варианта:
Так почему в России туго с рекламой? Возьмите 100 компаний, позвоните туда и спросите, а в чём Ваше преимущество? Низкие цены, высокое качество товара, сотрудники супермены и тотальная любовь к клиенту – и, что самое печальное, Вам это может сказать маркетолог… После таких слов хочется кричать: «Плевали Вы на клиента! Вы даже не знаете кто это. Хотите денег? Так думайте о клиенте, рекламном канале и предложении»!
«Копирайтер-осьминог» – это возврат к корням, альтернатива этого направления: шлёпать по клавиатуре и создавать «текст ради текста» и «рекламу ради рекламы».
Писать рекламу намного легче, когда ты стоишь на плечах гигантов и видишь чуть-чуть дальше. Впрочем, эту статью мог написать «копирайтер-дурачок», который давеча поскользнулся и крепко приложился головой об H2O.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.