Михаил (Kashchey)
09.10.2015
Как писать «хвостатые» SEO-тексты?
Всё о «хвостатом» SEO
Сразу оговорюсь, что написание seo-текстов для сайта — это работа двух специалистов. Сеошника и веб-райтера/копирайтера. Веб-копирайтер может составить примитивное семантическое ядро и подобрать ключи, но это будет сырой вариант того, что должно быть на самом деле.
Не будем углубляться в чужую профессию и займёмся своей работой. Как вы понимаете, ключи веб-копирайтеру выдают при заказе, либо он составляет семантическое ядро для статьи самостоятельно.
Вот те раз, что за семантическое ядро для статьи? Там же только ключи нужны, сделать 2-3 вхождения и всё!!!
Я тоже так думал, но в декабре 2013 года прочитал статью своего коллеги о шлейфовых поисковых запросах (Long Tail). Эти запросы зачастую обзывают «хвостами», их необходимо использовать в SEO-статьях.
Собственно «хвосты» дали толчок и я начал изучать «хвостатый» вопрос.
Семантическое ядро seo-текста. Хвосты
Seo-текст для главной или внутренней страницы нужно писать, не только опираясь на ключевые запросы, но и на хвосты этих запросов.
Что такое поисковый шлейф/«хвост»?
Введите в поиск слово «копирайтер». Поисковая система тут же выдаст вам список шлейфовых запросов. Шлейфовые хвосты – это те слова, фразы и предложения, которые поисковик добавляет к вашему основному запросу. Это делается для вашего удобства. Так вы сможете найти нужную вам информацию и не набирать свою фразу целиком. Очень удобно, когда в руках телефон.
Уточнение поискового запроса будет менять «хвосты». Чтобы изменить их, достаточно нажать пробел и получить ещё несколько популярных «хвостов». Если добавить предлог «без», то шлейфы снова поменяются.
Семантическое ядро статьи с учётом «хвостов» составляется примерно так:
SEO-тексты
Заказать SEO-тексты
SEO-текст, что это такое
SEO-текст для главной страницы
написание SEO-текстов для сайта
SEO-статьи
SEO-статьи. Цена
как писать SEO-копирайтинг
как писать SEO-статьи с чего начать
Оптимизация статей при помощи шлейфовых запросов, возможно ли? Нет! «Хвосты» нужно добавлять в статьи, но использовать их надо аккуратно. Они существенно снижают техническую уникальность текста. Идеально, когда статью, написанную под НЧ или СЧ поисковый запрос, сопровождают 2-3 шлейфа. Они гармонично распределяются по статье и вписываются 1 раз максимум (если текст большой, то можно 2, наверное).
SEO-статьи. Цена экономии
Сегодня так много людей, которые хотят заказать SEO-тексты, написанные по правилам LSI-копирайтинга. Иногда кажется, что заказчик скажет:
— Мне нужно продвинуть 1 НЧ ключевой запрос одной статьёй.
Но нет, в статьи впихивают 5-7 смежных запросов, тут уже не до шлейфов. О чём думают веб-мастера, которые так поступают? Уж точно не об интересах владельца сайта или продвижении ресурса.
Качественная «хвостатая» SEO-статья может получиться только от тандема: 1-2 НЧ, СЧ запроса и 3-4 шлейфа к ним. Цена экономии – это полустатьи, которые не работают, а висят мёртвым грузом на теле сайта.
Немного углубившись в тему поисковых шлейфов, я задался логичным вопросом:
— А откуда берутся эти самые шлейфы?
Вот, что удалось выяснить после 20 минутного блуждания в сети. Ничего! Мои версии:
1) «Хвосты» поисковые шлейфы – выделяются из запросов, которые чаще всего вбивают люди. Вбили миллион раз: «Seo-тексты, что это такое простыми словами?» и появился хвост.
2) «Хвостики» выращиваются на сайтах. То есть на нескольких сайтах с посещаемостью от 100 000 человек в сутки стали писать, что «Seo-тексты — это работа копирайтера и SEO-оптимизатора в тандеме». Поисковые роботы это заметили, произнесли волшебные действия и появился шлейф.
3) Я слишком загоняюсь и шлейфы – это просто подсказка (как в T9), созданная для телефонов, планшетов и других устройств без нормальной клавиатуры.
Что думаете вы? Напишите свои идеи в комментариях.
Клик на звезду бесплатный!!!
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Хорошая статья. Можно уточнить для новичков… Хвосты использовать можно с различными окончаниями? Или только так как предлагает Вордстат?
Ставить окончание нужно по человечески. Для Яндекса уже необязательно писать полностью ключ с хвостом, достаточно того, чтобы ХВОСТ стоял после КЛЮЧА в пределах 150 знаков.
Откуда информация про 150 знаков? Как раз этим вопросом мучаюсь сейчас. Есть что-то почитать об этом?
Станислав, мы знаем, что поисковик Яндекс выхватывает в сниппет от 80 до 150 знаков (примерно) и выделяет ключ в разбавленном виде жирным шрифтом, даже если ключ разбит на несколько частей.
Т.е. программа берет кусочек текста для сниппета, чтобы показать «Эй, друг, на этом сайте написано о том, что ты ищешь».
Пишем «купить уличные вольеры» — это прямое вхождение. Если мы напишем: «Если нет средств купить крутой домик для собаки за 100 000 р., то обратите внимание на уличные вольеры «Стандарт». Алгоритм считает слова «Купить» и «Уличные вольеры» и покажет нам это предложение в сниппете. На основе этой информации я могу сделать вывод, что ключ можно разбивать в пределах 150 знаков.
Но это не точно! Как и всё, что связано с SEO.