Михаил (Kashchey)
23.04.2019
Как работает маркетолог-аналитик и копирайтер Поздняков Михаил
Задача рекламы и маркетинга в целом — получить максимум прибыли при минимальных затратах и усилиях по продаже товаров и услуг.
Моя задача, как маркетолога-аналитика и копирайтера, узнать вашего клиента, изучить продукт или услугу (собрать продающую информацию), создать эффективные рекламные и маркетинговые инструменты, подобрать рекламные каналы и заработать вам дополнительные деньги (прибыль — затраты на мои услуги и рекламу — расходная часть бизнеса = дополнительные деньги).
Я редко оцениваю свою работу в лайках, репостах и заявках. Потому что лайки и репосты — сомнительные показатели эффективности, а заявки могут быть некачественными. Как вы планируете оплачивать свои расходы на рекламу? Лайками и охватами?
Деньги, заработанные сверх расходов на рекламу и услуги разработчика рекламы — наиболее удачный способ оценить эффективность рекламы и профессионализм копирайтера.
Понимание задачи
Когда мы начинаем работать, моя первоочередная задача:
- осознать цель, которую вы хотите достичь;
- проанализировать инструменты, доступные для достижения цели;
- оценить свои возможности для её достижения;
- помочь разработать ТЗ.
При этом путь к цели почти всегда можно разбить на этапы. Если задача создать продающий сайт, то я могу:
- помочь точно сформулировать цель;
- провести маркетинговую подготовку;
- выявить продающую информацию, которую необходимо отразить на сайте;
- написать тексты с продающей информацией;
- создать прототип будущего сайта или подобрать шаблон сайта;
- помочь в написании технического задания (ТЗ) для дизайнера и веб-студии;
- оказывать консультационные услуги при дизайне и верстке;
- протестировать сайт совместно с вами.
Но я не смогу сделать фотографии ваших сотрудников, сверстать сайт, взять отзывы и рекомендации у ваших клиентов или настроить рекламную кампанию в Яндекс.Директ.
Маркетинговая подготовка
- Анализирую продукт /услугу.
- Анализирую целевую аудиторию (ЦА) и выделяю наиболее перспективные (маржинальные) сегменты ЦА.
- Анализирую конкурентов и их предложения.
- Нахожу продающие моменты — все, что отличает вашу фирму/товар/услугу от конкурентов, а если таких отличий нет, то ищу достоинства, небольшие отличия и выгоды, которые помогут создать преимущество перед конкурентами.
- Прорабатываю и рекомендую наиболее эффективные каналы коммуникации с нужным сегментом целевой аудитории (это может быть ТВ, газета, онлайн-журнал, сайт, билборд у дороги).
По сути я провожу узконаправленный маркетинговый аудит, чтобы создать на его основе пошаговый план решения задачи.
Результат подготовки
Результатом маркетинговой подготовки является отчет, который должным образом оформлен и обработан. В нём сформулирована ваша маркетинговая и рекламная стратегия с пошаговым планом внедрения всех рекламных идей, которые возникли во время маркетинговой подготовки.
Дальнейшая работа над созданием рекламы строится на информации, которая содержится в маркетинговом отчете.
Вы, руководитель отдела продаж, самые результативные менеджеры по продажам в вашей компании, примите непосредственное участие в подготовке информации. Чем больше информации у вас уже собрано, тем дешевле этап маркетингового анализа. Его можно и вовсе пропустить, если у вас есть готовая маркетинговая информация.
Если кто-то распинается о 100% гарантии результата в рекламе, маркетинге, SEO, то он врет.
Эффективность рекламы и маркетинговых идей НЕВОЗМОЖНО оценить заранее, поэтому решение рекламных задач всегда сопряженно с коммерческим риском. Я не гарантирую успех, но сделаю всё для достижения цели, минимизировав возможные потери.
|
Разработка рекламных и маркетинговых материалов
Рекламные и маркетинговые материалы всегда должны разрабатываться на основе отчета, который сформирован на этапе маркетингового аудита. Именно из-за отсутствия какой-либо маркетинговой подготовки, компании по 3 — 5 раз переделывают сайты, отправляют неэффективные КП, теряют деньги на бесполезной рекламе, раздают глупые листовки у метро.
Когда цель сформирована и проведена маркетинговая подготовка можно создавать ЭФФЕКТИВНЫЕ рекламные и маркетинговые материалы.
Под рекламными и маркетинговыми материалами нужно понимать все, что принято называть рекламой (статьи в СМИ, рекламные объявления, коммерческие предложения, прайс-листы, страницы сайтов, буклеты, визитки, презентации), которые контактируют с целевой аудиторией и направлены на решение поставленной задачи.
“Если Вы считаете, что компетентность стоит дорого, то попробуйте некомпетентность – она обойдется Вам гораздо дороже”. (Йохан Стаель фон Хольстайн, предприниматель)
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.