Чему радуется копирайтер, работающий на дому – чёрный и белый копирайтинг
Вам нравится быть копирайтером? Или, может, стремитесь им стать? Когда я впервые столкнулся с этой профессией, то не понимал, почему 90% статей рассказывают: «работа копирайтером на дому – это здорово»! Через 2 месяца скитания по биржам пришло понимание.
Всё дело в желании заработать. А ведь я даже не знал, что есть реферальные ссылки и партнёрские программы. Одни люди отправляют других на галеры, рассказывая о богатстве. Оно где-то там. Набери 10 000 рейтинга. Получи кучу звёзд и отзывов. Возрадуйся! Ты – веб-райтер без имени. Но с кучкой постоянных заказчиков перекупщиков с биржи «N», которые перепродают твои 300 рублёвые тексты в 5 раз дороже.
И даже если ты вовремя прозреешь, то готовься к суровой реальности. Работа копирайтером на дому – это не пляж с коктейлем в руках, а умственная работа в кресле. И она направлена на обогащение других.
Ты что-то планировал сегодня вечером? Но появился новый заказ. Потом ещё один. И вот твой 8 часовой график превращается в 10 часовой. Хочешь кушать завтра? Дал свои гарантии? Поставил подпись? Работай! Не забудь, что от тебя ждут не текстов, а выполнения задачи.
Когда приходит понимание, что ты учишься продавать текстом или даже научился, то появляются порывы бросить работу с клиентами. Потому что клиенты вешают на тебя абсолютно всё.
– Твой текст то не работает. Слышишь, копирайтер-шарлатан…
Они не готовы взять видеоотзыв у своего клиента, убрать с сайта шрифт, который ты даже в ворде найти не можешь и поместить текст на сайт так, как он был написан изначально. Не могут сделать видео с результатом своей работы, чтобы выложить это в качестве дополнения к тексту. Зачем. Ведь достаточно сделать гениальный текст. В такие моменты сдаётся большинство. Так рождается очередной учитель «копирайтинга».
– Я тебя обучу, и ты начнёшь зарабатывать больше! Будешь находить клиентов быстрее. Откроешь для себя 100 новых источников для заказов.
Всё это скапливается в большой поток эмоций. Где она, утерянная грань нормальности? Эти вечера с книжкой в руках и стремление узнать что-то новое на практике. То, что ещё не изобрели гуру Запада. Этого нет.
Чёрный копирайтинг поглотил тебя. Ты манипулируешь людьми при помощи жадности и порока. Питаешься знаниями других. Создаёшь воронки продаж и продаёшь снова и снова. Одно и то же. По десятому кругу. Ведь так проще.
Но есть и другая сторона. О ней непринято говорить в многочисленных статьях.
Копирайтер на дому – другое виденье
Новый заказ, как возможность проверить свою теорию или очередной раз доказать себе, что вот эта штука работает лучше. А потом рассказать о ней другим. Если будет желание.
Копирайтинг в домашних услвоиях – это книги место сериалов, социальных сетей, прикольных роликов и телевизора. Кончились книги по копирайтингу? Уже нашёл всех собак, которых чуть не съел? Так хватай ближайшую книгу по психологии, маркетингу и подмечай всё, что ты сможешь использовать для манипуляций сознанием. Надоело учиться на продавца? Так всегда можно подтянуть грамотность, знания в SEO или изучить ещё 20 приёмов письма.
Уже и не помню, когда я засыпал без книги и блокнота. Накупил книжек на год вперёд. Теперь разгребаю вечерами, исписывая очередной блокнот.
Копирайтер -экспериментатор – это тот самый практик. Не надо бояться делать шаги и применять приёмы, которых никто не делал. Есть работающие вещи. Но это не значит, что других приёмов нет. Их можно найти. Большая часть из них скрыта в психологии человека.
Чем больше ты узнаёшь, тем сложнее и многограннее мир вокруг.
Не нужно использовать PR, переводя исследования иностранных коллег, как это делают другие. Курсов для новичков уже слишком много. Куда полезнее новые знания, добытые собственной практикой. Если вы растёте над собой без пинков со стороны, значит, двигаетесь в более сложном направлении.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.