Сколько стоит статья или Как я прогулялся по биржам в поисках ответа
То ли солнечный удар настиг, то ли патриотизм 9 мая в голову ударил, но очнулся я на одной из бирж копирайтинга. Мне было жутко интересно, сколько стоит написать статью и как вырос сегодняшний веб-райтер?
Одно дело писать тексты для сайтов бедных блогеров или студий контента, активно пасущихся на биржах и совсем другое работать с бизнесом напрямую. Но это мы опустим. Будем рассматривать биржи. Где одни люди выжимают из себя все соки, выбрасывая в мир свои творения, радуясь тому, что могут оплатить коммуналку, а другие перепродают эти шедевры с минимальными правками, оплачивают кредиты и икру с маслом.
Чиновники, трудящиеся на благо нашей страны, получают хорошие деньги за свои умозаключения. Как же там поживает райтер, ведь работа сидячая и тяжёлая. Научились ли веб-райтеры ценить своё время и интеллектуальный труд?
Средняя зарплата чиновника (человека интеллектуального труда) в 2015 году и в 2016 тоже, в среднем равна 111 000 тысяч рублей. Данные с сайта Российской газеты – rg.ru от 02.03.2016.
Стоимость написания статей на биржах или где находится дно рынка
Посетив сайт «texts.ru» я остался в лёгком шоке. Ведь ничего не изменилось с тех пор, когда я впервые столкнулся с копирайтингом. Заказов много. Есть цены 50р/1000 знаков и это средняя цена на бирже. Стало жутко интересно, как выглядит сайт заказчика, который поставил среднюю цену. Удивительно, но он оказался коммерческим, а текст о компании быстро убедил, что качество статей там лучше не оценивать.
На сайте eTxT были найдены заказы по приемлемым для начинающего веб-райтера ценам. Веб-студия «Диол» (Diol-it) готова платить 150 р/1000 знаков за контент. Это неплохо при стоимости продвижения сайта от 20 000 рублей. Сколько студия накручивает маржи – вопрос остался без ответа.
Странно, что работники студии заказывают статьи через биржу. Неужели не нашлось копирайтера, который смог написать им достойное КП? Работать со студией напрямую значительно легче – не надо бороться за заказы и преодолевать толпы конкурентов.
Можно пойти дальше и забрать у студии их клиентов, но веб-райтеры слишком привязаны к бирже. А ведь до продажи своих услуг напрямую рукой подать, как и до начала истинного копирайтерского пути.
Средняя зарплата инженера колеблется в пределах 45000 рублей. Нефтяников в расчёт брать не будем. Астрономические зарплаты в нефтегазовой отрасли сложно к чему-то привязать.
Следующей биржей стала Advego. Всё оказалось закрыто, а свой профиль я так и не вспомнил. Поэтому примеры закончились. Два года назад я ещё брал тут заказы. Грустное было время. Угнетало абсолютно всё. Писать статьи для биржевых перекупщиков – это сложно испытание для начинающего райтера. Жаль, что на дне статейного бизнеса гибнет столько талантливых людей.
Так сколько стоит написание статьи на бирже и почему веб-райтеры попали в капкан к перекупщикам?
В ловушку бирж попадают неуверенные в себе авторы. Они почему-то считают, что их творения не стоят хороших денег. Так ли это на самом деле?
Когда человек пишет свою первую статью – он старается. Ему нравится находить нужные слова и подавать информацию в своём стиле. Но когда райтер начинает понимать, что так не заработать, то качество статей перерастает в количество. Нет больше удовольствия от написания статей, радости от поиска синонимов или эйфории от удачной замены избитой фразы на что-то своё.
От 30 до 150 рублей – это биржевые цены. Наверняка мне просто не повезло и там есть хорошие, но редкие заказы с человеческой оценкой умственного труда. Скажем 300, 500 рублей за 1000 знаков или больше. Ведь чем важнее задача у текста, тем больше он стоит.
Средняя стоимость работы промоутера 150 рублей в час. Раздача листовок – это одна из самых низкооплачиваемых «профессий».
Я уже писал, сколько стоит текст, если интересно, то можете почитать. Начинающие копирайтеры сами отдают свой нераскрытый талант в рабство. Текст может стоить десятки тысяч рублей и приносить сотни тысяч. И речь тут не о мифических продающих текстах, а о вполне осязаемых инструментах продаж. Одно коммерческое предложение способно принести миллионы, продать 100 тонн клубники и обеспечить копирайтера работой без бирж и перекупщиков.
Если и говорить о том, сколько стоит статья, то биржи, как и форумы веб-мастеров не определяют цену рынка. Они служат его дном. Всё интересное ждёт на поверхности. Осталось лишь преодолеть толщу воды и заказать копирайтинг.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.