Напечатать текст – ерунда… Стоимость текста не может быть больше N – и не дай бог, ты скажешь, что твоя цена N*10. Но какая у статьи реальная цена? Сколько стоит текст для веб-страницы?
Мы приходим в Сеть по-разному. Кто-то идёт для развлечений, другие для работы. Те, кто решают найти удалённую работу в интернете, сталкиваются с проблемой: «сколько стоит мой труд?». Мы возьмём в пример веб-райтеров и копирайтеров.
97% авторов (копирайтеров, веб-райтеров) не смогли избежать влияния бирж и сайтов фриланса. Сколько стоит написание текстов? Если вы будете искать ответы на биржах или форумах, то получите такой ответ (примерно): «новички зарабатывают 15-30 рублей 1000 знаков, когда обрастёте опытом и портфолио, то 50-100 рублей 1000 знаков»! Справедливо ли? Нет!
Цена текста зависит от следующих факторов:
Понимания специфики работы копирайтера/веб-райтера;
Знания для чего нужны тексты;
Умения писать тексты определённого формата;
Уровня писательского мастерства;
Ваших жизненных ценностей;
Задач клиента.
А где же биржевые отзывы и рейтинг? – это никому ненужный хлам;
А как же портфолио? – единственная вменяемая причина зарегистрироваться на бирже и поработать там неделю, две;
Объём текста тоже важен! – забудьте навсегда о знаках, серьёзно. Обещаю уточнить свою позицию.
Как определяется стоимость текста – пример из жизни
Стоимость любого текста определяется эффективностью решения своей задачи и его первоначальной ценой.
Небольшая реальная история. Иначе ты, дорогой читатель, меня камнями закидаешь.
Возьмём одного начинающего бизнесмена и его супругу. Они хотят заняться созданием букетов, подарков и декором. Для этого заказали рекламные тексты.
Чтобы продвигать и рекламировать свои услуги была создана группа Вконтакте. Дело пошло, супруга накопила опыт, но количество клиентов растёт медленно. Встал вопрос об оформлении ИП и создании своего сайта – это второй шаг к развитию в Сети.
Наш бизнесмен поискал компанию, которая создаёт сайты под ключ. Что включено: дизайн, вёрстка и первичное наполнение (текст на главную, о компании, раздел услуги). На выходе – сайт, который готов принимать потенциальных клиентов. Однако есть проблема: тексты на сайте не в состоянии решить возложенные на них задачи.
Хватит водить вилами по воде. Приведём реальный пример. Возьмём текст о компании моего клиента. Написано это чудо не в лихие 2000, а несколько месяцев назад…
Текст студии
Решает ли этот текст свою задачу? Нет. Задачи текста:
Рассказать о студии;
Продать услуги – это задача каждого текста на сайте.
Раз он не решает задачу, то его цена равна сумме, в которую автор оценивает час своей работы. Самый бесполезный промоутер получает 100-150 рублей в час. Текст можно оценить в 150 рублей. Я думаю, что это справедливо.
Вы думаете, что это не так? Уважаемый читатель, у нас инженер с высшим образованием получает 200 рублей в час и неважно, что он делает на своей работе. Так то.
Определение стоимости текстов и работа, которую нужно выполнить
Итак, стоимость текста определяется:
Способностью решить поставленную задачу (в теории);
Эффективностью решения этой задачи (проверяется сервисами аналитики).
Из чего складывается стоимость текста, мы выяснили, но что насчёт его цены? Почему N*10 – это реальность, а не раздувание цены.
Как было дело с текстом выше. Ребята студии пошли на биржу или фриланс, где и купили текст за 50-500 рублей = N. Составили ТЗ и ничего не объяснили автору. Результат: заказчик практически доволен сайтом, но тексты «совсем не очень – и это ещё дружелюбное описание этих статей» – так заказчик оценил свой прошлый текст.
Почему статья может стоить N*10?
Цена текста «о студии» в 1500 рублей не смутила заказчика. Почему? Потому что он уже обжегся один раз, а на повторные эксперименты нет времени, нервов и желания.
Копирайтер работает с заказчиком, высылает бриф и уточняет детали в личной переписке (блиц-интервью) – это необходимо для написания хорошего текста. На эти действия уходит время.
Поиск информации тоже отнимает много времени. Нужно не просто рассказать о студии, но и собрать всю информацию об услугах, ценности услуг и конкурентах.
Копирайтер ищет информацию. Он использует не несколько источников, а все доступные источники.
Задача копирайтера: написать текст, который будет выполнять свою функцию, вызывать эмоции и продавать услуги.
Написание текста, который, по мнению копирайтера, должен решить задачу.
Что получилось в итоге? Пожалуйста:
Вы бы так не написали? У Вас своё виденье текста о студии? Хочется покритиковать? Отлично, у Вас есть свой стиль! Но оставьте своё мнение при себе. Спасибо.
Картинку обещали заменить на фото – хороший заказчик с правильным подходом к делу. Итак, мы рассмотрели текст на страницу о нас и его стоимость. Но это лишь пример.
Обещанное. Почему нужно забыть о знаках? У каждого текста есть своя задача. Если вы можете её выполнить за 1500 символов, то зачем писать 2000 или 4000 знаков? Для продвижения? У текста о студии не стоит задача продвигать сайт. Однако заказчик настоял на использовании ключевых запросов, и они там есть.
Как оценить стоимость текста – итоги
Итак, основные критерии оценки стоимости текста:
Во сколько копирайтер оценивает час своего времени и какова его загруженность. Предлагаете 50 р./1000 знаков? Катитесь в Ад! Я лучше книжку почитаю;
Грубо? Возможно, но чтение книги гораздо более полезное занятие, чем написание текста, который никто не оценит. Никто, кроме перекупщика, который перепродаст его с ценой N*10.
Эффективность теста – т. е. его способность решить поставленную задачу. Мы выяснили, что практически все тексты, даже информационные, направлены на увеличение доходов.
Если SEO-текст привёл потенциального клиента из поиска, а тот купил букет цветов, то текст уже окупился. Хороший текст работает ни год или два, а 5 лет и больше. Мой текст потеряет актуальность, когда студия разрастётся.
Задача текста о студии – рассказать о студии. Банально. Просто. Понятно.
Экономическая ситуация в стране. Цены растут не только на цветы, хлеб и бензин – на тексты тоже. Копирайтинг – это услуга. Выросли цены на страховку, копирайтер поднял цены – всё просто.
Статьи, которые помогут вам разобраться в смежных вопросах:
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.