Михаил (Kashchey)
31.05.2017
Бриф копирайтера — зачем нужен и как его заполнить
Это статья для предпринимателей, руководителей, директоров, маркетологов, а также моих коллег. Для всех людей, которые планируют разработать сайт, коммерческое предложение, презентацию, любой другой рекламный или маркетинговый материал или инструмент.
Вы узнаете, почему заполнение брифа маркетолога и копирайтера — это ЕДИНСТВЕННЫЙ шанс сохранить бюджет и сделать то, что нужно вашим Клиентам (да, да… любая реклама делается для клиента, а не для вас или совета директоров).
___
Ваш бизнес = Ваша Нарния
Копирайтеры, маркетологи, разработчики сайтов и рекламисты не экстрасенсы. Все они чайники в понимании вашего бизнеса и клиентов. Потому что мы не знаем, кто ваши клиенты, какие сегменты клиентов бывают, с какими клиентами вы работаете, а с какими нет, с кем работать выгодно, а с кем нет.
Не разбираются они и в ваших услугах и продуктах. Даже если это услуга по установке пластиковых окон. У компаний, предлагающих похожую услугу, часто разные поставщики, монтажники, бизнес-процессы в отделе продаж. Кто-то ставит окна в исключительно в коттеджи за 300 000 р./окно, кто-то в панельки по цене 20 000 р./окно.
Чтобы понять клиента, товар / услугу и бизнес в целом, специалисты используют бриф. Бриф — это способ сэкономить Ваше время. Он поможем мне понять задачу, Клиента и возможности компании.
Я разберу свой общий бриф. Сделаю пример заполнения, объясняя, зачем нужны эти вопросы и какой от них толк.
___
Зачем опять заполнять бриф
Аналитика компании/бизнеса — это 80% от объёма моей работы. Написать текст, оформить прототип, внести корректировки можно за три часа, если до этого неделю разбираться с бизнесом клиента.
9 из 10 копирайтеров, маркетологов, веб-студий, рекламных агентств не интересуются состоянием вашей компании всерьез. Они не лезут в бизнес-процессы так глубоко, чтобы вносить корректировки в производство, продукт, услугу, цены или найм сотрудников. Я лезу и предлагаю ключевые изменения до разработки какого-либо материала.
Многие заказчики рекламы любят приукрасить. Рассказать, что их бизнес на взлете. Продукт и сервис лучше, чем у всех вокруг. Не то, что у конкурентов-говноделов, которые держат 70% рынка за счет низких цен.
Давайте договоримся, что бриф я заполняя ПО СЕБЕ. Ваша задача заполнить его подробно и обдуманно, изучив пример заполнения.
___
Общий бриф — организационная часть
Организационная часть нужна, чтобы у меня были ваши контактные данные и общая информация о бизнесе.
____
О клиентах, целевой аудитории (ЦА)
Вопросы о клиентах, целевой аудитории (ЦА) и сегментах целевой аудитории. Сегодня в России рынок Клиента, а не продавца, как это было в 80-х годах. На полке стоят 5 видов зубных паст от 10 брендов и каждый бренд хочет, чтобы клиент выбрал его продукт. И единственный способ привлечь клиента — выбрать свой сегмент ЦА.
___
О производстве, услуге, продукте
Общие вопросы о продукте и услуге. Чем больше детальной информации сообщите, тем проще будет работать на этапе устного брифинга. Устный брифинг — это вопросы по брифу, обсуждение той информации, которую я получил с помощью общего брифа.
В брифе есть и другие вопросы. Они тоже важны, так как касаются вопросов достижений, оплаты и т.д. Но рассказать о своем бизнесе, клиентах и продукте/услуге — важнее всего. Для этого бриф и предназначен.
___
Если в брифе пусто
Бывает, что у меня образуется очередь на месяц. Вы получаете бриф, забываете о нем, а потом заполняете в спешке, думая, что копирайтер поработает в качестве маркетолога. Изучит рынок, проведет маркетинговый аудит, посмотрит на конкурентов. Все это копирайтер может сделать и сделает, но сначала нужно узнать всю информацию, которой владеете вы.
Какой смысл изучать рынок и опыт конкурентов, когда непонятно, а чем компания занимается и кто ее клиент? Какой рынок анализировать? Кто на рынке конкурент, а кто работает с другим сегментом ЦА?
Бриф — это первая попытка получить информацию о вашем бизнесе, клиенте, конкуренте. Если вы, занимаясь бизнесом каждый день, не знаете, с кем работаете, то как постороннему человеку разобраться во всем без вашего опыта?
Если в брифе пусто, то я пытаюсь провести брифование по телефону. Не получилось получить базовый минимум информации, значит вам, как клиенту, не интересны мои услуги и свой бизнес. В таком случае от работы я откажусь. Так что заполните, пожалуйста, бриф максимально подробно.
Автор статья: Поздняков Михаил, копирайтер, маркетолог аналитик.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Добрый день. Спасибо за статью
Благодарю за щедрость!