Из этой статьи вы узнаете, как написать своё первое коммерческое предложение (КП) и заработать на написании текстов. Как правило, полноценное КП, подкреплённое сопроводительным письмом, эффективнее, чем простое продающее письмо.
Предлагайте услуги копирайтера, но цените свой труд. Это статья для новичков, которые хотят работать вместе с владельцами сайтов над их проблемами. Работать как партнёры.
Предыдущая статья «Как заработать на текстах» написана для тех, кто не готов подрывать своё здоровье или отправляться в рабство. Ведь там, на биржах и сайтах фриланса, нужно трудиться за отзывы и копейки. Если вы её ещё не читали, то прочтите обязательно.
Отклик на первое КП может прийти только после 100 рассылок (или намного больше) по сайтам. Поэтому это не лучший способ искать заказчиков
Пишем первое КП. Что нужно знать?
Итак, вы — новичок, который уже перечитал сотни страниц в сети с информацией: «сколько зарабатывает веб-копирайтер-новичок», «как заработать на текстах», «где искать заказчиков» и т. д. Набросаю свои ответы:
Веб-копирайтер-новичок может зарабатывать 100 р. за 1 текст 2500 знаков;
Как заработать на обычных текстах и где искать заказчиков? Читайте здесь.
Пойдя по альтернативному пути, нужно иметь первичные знания о веб-копирайтинге и быть знакомым с понятиями «рерайтинг»,»копирайтинг», «контент», «информационные и SEO-оптимизированные тексты«, знать, что такое коммерческое предложение. Если необходимый багаж знаний уже есть, то вам осталось сделать главное: написать первое коммерческое предложение для холодной рассылки.
Как написать коммерческое предложение
Тот момент, когда нет портфолио и опыта, но есть желание и теоретические знания
Запомните главное: владельцам сайтов не нужны тексты. Им нужны новые/постоянные посетители, подписчики, потенциальные клиенты, продажи и, как результат, деньги. Бесполезные, неинтересные статьи с букетом орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок никому не нужны, так как они не принесут практической пользы.
Услуги веб-копирайтера
Никогда не пишите: «Я — веб-копирайтер, предлагаю Вам свои услуги по написанию текстов».
Так пишут дилетанты.
Пишите: «Я — веб—копирайтер, который:
приведёт на Ваш сайт сотни новых посетителей;
поможет Вам собрать больше подписчиков;
улучшит поведенческие факторы посетителей;
поднимет сайт «Название» в поисковой выдаче;
увеличит Ваши доходы за скромное вознаграждение».
Пишу это в самом начале просто потому, что самая распространённая ошибка всех КП — предлагать то, что не нужно клиенту.
Заголовок для коммерческого предложения
Заголовок в КП – это тема, которая заслуживает отдельной статьи. Так как 70% успеха всего КП зависит от заголовка. Эта статья обязательно появится, ну, а пока переходим к делу.
Вот пример простого заголовка для коммерческого предложения, который ориентирован на владельца небольшого сайта:
Повысьте отдачу от контента своего сайта на 40%. При том же или при меньшем бюджете.
Мы указываем на возможность сэкономить (владельцы небольших сайтов имеют весьма ограниченный бюджет и очень любят экономить).
Первый абзац (лид)
Первый абзац крайне важен. Вот пример:
Вашему сайту нужны полезные и интересные статьи? А когда вы последний раз задумывались над тем, как сэкономить бюджет или повысить отдачу от своих сегодняшних вложений? Может, вы наполняете сайт самостоятельно, в ущерб новым идеям и личному времени?
Мы бьём сразу по двум направлениям: экономия существующего бюджета и его более эффективное использование. Кроме того, мы намекаем на то, что можно не писать статьи самостоятельно за счёт своего личного времени, которое стоит дорого.
Второй абзац (оффер)
В оффере необходимо подать информацию чётко, структурировано и грамотно. Нам нужно указать на то, что мы предлагаем.
Пример:
Я предлагаю Вам использовать свой бюджет на 40% эффективнее,получить новых подписчиков/посетителей, улучшить поведенческие факторы и высвободить больше свободного времени. У Вас наверняка есть идеи и планы, но самостоятельное наполнение сайта отнимает много времени.
Третий абзац: знакомство
Нужно написать, кто вы и чем занимаетесь. Не все владельцы сайтов знают, кто такой web-копирайтер. Для этого нужен этот пункт. Как вы понимаете, ранее мы уже написали то, что должно быть здесь.
Пример:
Меня зовут Михаил, я — веб—копирайтер, который …
И далее по тексту раздела услуг веб-копирайтера, которые будут понятны нашему потенциальному клиенту.
Четвёртый абзац: обработка возражений
Этот пункт нужен, чтобы убрать возражения и заставить потенциального клиента задуматься о вашем предложении.
Пример:
Возможно, Вы уже работаете с веб-студией, копирайтером или райтером. Очень хорошо, если Ваш партнёр никогда не срывает сроки, помогает Вашему ресурсу подниматься в топ выдачи, увеличивает популярность сайта и не вынуждает Вас проверять текст самостоятельно и тратить своё свободное время. Если нет претензий, значит, Вам повезло, и я не стану Вас отговаривать от имеющегося сотрудничества.
Однако, при форс-мажорной ситуации, когда Вам понадобится новый/дополнительный веб-копирайтер, Вы сможете обратиться ко мне. Сохраните это предложение, и у Вас всегда будет запасной вариант.
Многие владельцы сайтов сотрудничают со студиями, другие постоянно ищут хороших фрилансеров. Практически у всех есть претензии к своим партнёрам. Именно на это и расчёт.
Пятый абзац: постскриптум (P.S.)
О постскриптуме нужно знать то, что его читают в 90% случае. Ваше КП могут не прочитать, а вот P.S. будет уделено 5–10 секунд. Его задача навести потенциального клиента на нужные Вам мысли.
Например:
P.S. Если Вы ответите на это письмо в течение 3 дней, то я напишу пробную статью без предоплаты. Не упустите возможность проверить моё мастерство. Кстати, цена на мои тексты всего 50р./1000 знаков.
Что мы имеем в итоге? В итоге у нас имеется готовое КП. Осталось написать сопроводительное письмо к КП и рассылать своё предложение. Напоминаю, что это коммерческое предложение ориентировано на небольшие сайты с ограниченным бюджетом. Идеальное КП для холодной рассылки должно помещаться на одном листе А4.
Цена 30-70р/1000 знаков для новичка, который недавно стал работать веб-райтером, – это очень хороший старт. Но если Вам кажется, что написать КП слишком сложная задача, то вы всегда можете вернуться на биржу и вкалывать на перекупщиков за 10р/1000 знаков. Решать только вам.
Выразите своё мнение в комментариях и поставьте оценку. Потом жмите сюда (тут вы узнаете, как написать сопроводительное письмо).
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.
Стремление заработать денег себе в рекламе не приветствуется (хотя и хочется, конечно, многие так и делают). Я стараюсь действовать в интересах заказчика рекламы. Так что если посчитаю, что мои услуги сейчас не нужны, то предложу альтернативный, выгодный для заказчика, вариант.
Татьяна Чижикова
5 лет назад
Судя по советам обращаться напрямую на сайты и в веб-студии, обещая пахать до истощения за 30-50 р/1000 знаков, то нет, не рекомендует. Иначе вы долго не протянете.
Татьяна Чижикова
5 лет назад
Уже нехорошая цена 30-50 руб/1000 знаков. Это как раз для новичков на биржах. О 10 рублях и речи идти не может, легче застрелиться сразу, чем так над собой измываться. Да и за 30-50 уже можно выгореть. Чтобы получались качественные тексты, нужна отдача. А это достойная оплата.
Татьяна, Вы правы. До 50 руб./1000 знаков — это даже не для копирайтеров новичков. Скорее для школьников и студентов, которые хотят очередную статью написать о пластиковых окнах для информационного сайта. Статья старенькая, цены вообще кажутся смешными.
Возьму проект с 10 апреля (2025) Записаться пишите, звоните, записывайтесь
Не лукавьте. Все пытаются заработать в любой выбранной нише. Никто за идею не умирает.
Стремление заработать денег себе в рекламе не приветствуется (хотя и хочется, конечно, многие так и делают). Я стараюсь действовать в интересах заказчика рекламы. Так что если посчитаю, что мои услуги сейчас не нужны, то предложу альтернативный, выгодный для заказчика, вариант.
Судя по советам обращаться напрямую на сайты и в веб-студии, обещая пахать до истощения за 30-50 р/1000 знаков, то нет, не рекомендует. Иначе вы долго не протянете.
Уже нехорошая цена 30-50 руб/1000 знаков. Это как раз для новичков на биржах. О 10 рублях и речи идти не может, легче застрелиться сразу, чем так над собой измываться. Да и за 30-50 уже можно выгореть. Чтобы получались качественные тексты, нужна отдача. А это достойная оплата.
Татьяна, Вы правы. До 50 руб./1000 знаков — это даже не для копирайтеров новичков. Скорее для школьников и студентов, которые хотят очередную статью написать о пластиковых окнах для информационного сайта. Статья старенькая, цены вообще кажутся смешными.