Прямой поиск заказчиков отнимает много времени? 2 проверенных пассивных метода поиска заказчиков
Кажется, что может быть проще? Написал коммерческое предложение и сиди себе, рассылай по сайтам и блогам. Однако эффективность данного метода оставляет желать лучшего. Даже если конверсия вашего КП 1%, что не так плохо для холодной базы, то времени уйдёт масса.
Если вам хочется принимать заявки, а не мучиться с рассылкой своих предложений, то пора воспользоваться пассивными способами поиска заказчиков.
Это простые способы, но если вы по-прежнему сидите без заказчиков, то, значит, вы ими не воспользовались или ваши цены ушли за 250р/1000 знаков.
Реклама в «Яндекс.Директ» и не только
Внимание! Как бы это странно ни звучало, но 95% веб-райтеров/копирайтеров не имеют своих ресурсов. И 95% веб-райтеров/копирайтеров не покупают рекламу. Зачем покупать рекламу на свою страничку в FL или даже биржу?
Не так давно я стал собирать запросы, по которым запущу свою рекламную кампанию. Если вы посмотрите, то рекламируются веб-студии, SEO-студии, биржи и несколько веб-копирайтеров.
Причём я уже находил тех, кто покупает рекламу на свои аккаунты в FL и биржи! Это работает, но плохо, так как между аккаунтом и сайтом есть серьёзная разница. Большая часть таких авторов рекламируется по низкочастотным (НЧ) запросам, например: «поиски копирайтера».
Немного доказательств. Я не просто находил, но и связывался с этими авторами. Вот ответ веб-автора. Она известна на FL как Olga Shekhovtsova [Acura].
Вопрос: а что мешает вам запустить свою рекламную кампанию? Нет, не для FL или аккаунтов на биржах, а на свои блоги, группы в ВК и так далее?
Можно купить рекламу на биржах, сайтах, форумах и поймать своих заказчиков. Работать с ними и сделать их постоянными клиентами. Таким образом, вы окупите свои 10 000 – 50 000 тысяч рублей (это за дизайн сайта, хостинг, домен и рекламу) и выйдете в плюс. Да, реклама на сайтах и форумах стоит дорого. Но это очень хорошее вложение.
Что вам понадобится кроме денег? Написать продающий текст, подготовить портфолио и 3-5 отзывов от своих клиентов. Когда всё это будет сделано, можно запустить рекламную кампанию и продолжать поиск клиентов методом «хлебных крошек» или искать работу через форумы. Но я уверен, что клиенты сами вас найдут.
А если нет денег? Тогда используйте активные методы поиска клиентов. Например:
А теперь о втором способе пассивного поиска клиентов, который можно использовать совершенно бесплатно.
Общение, PR, форумы, споры и яростные баталии
Вы можете сказать, что это те самые «хлебные крошки», но нет, это что-то большее. Чем больше вы общаетесь с коллегами на форумах и проявляете интернет-активность, тем больше людей будут знать о вас. Как вы понимаете, главным вашим козырем будет экспертность в некоторых вопросах. Но давайте по порядку.
Общение с коллегами
Всем известно, что за тексты на узкую тематику вроде форекса, экономики или юриспруденции лучше не браться, если вы не эксперт в этой области. Вы можете попробовать, но в результате:
Потратите на 50% больше времени на выполнение задачи;
Пропустите другой интересный, важный и прибыльный заказ;
Можете запачкать свою репутацию, если статья не получится достаточно полезной;
И там, наверху отнимут несколько пунктов из вашей кармы.
Чем помогает общение с коллегами? Вы наверняка будете знать, что есть такой автор, специалист в теме, о которой вы не пишите. Он сможет написать для заказчика отличный текст.
Да, вы понимаете, о чём я. Вы можете перенаправить заказчика своему коллеге. Этот жест доброй воли позволит сохранить ваше время, взять другой заказ и прибавить несколько пунктов к карме. И когда-нибудь к вам постучится заказчик с рекомендацией от того автора. Бинго! У меня так уже было, и не раз.
Общение, PR, форумы, споры и яростные баталии
На всех форумах есть эксперты и новички, но новичок не обязательно профан. Участвуя в диспутах на форумах (в том числе и бизнес-форумах), вы должны выделять себя как эксперта! Не надо пустых утверждений и постов. Новичок спрашивает совета, так напишите своё экспертное мнение.
Почему это пассивный способ? Интересные темы на форумах живут долго. Ваше сообщение, если оно написано в числе первых, прочитают тысячи людей. Среди них может оказаться ваш будущий заказчик. Чем большую экспертную активность вы проявляете, тем больше вероятность того, что заказчик найдёт вас самостоятельно.
Важно! Заполняйте профили так, как будто они будут продвигать ваши услуги. Ведь так оно и есть.
Очень хорошо работают споры. Нет, не обычный необоснованный троллинг, а конструктивный и предметный спор. Что ещё? А ещё не спорьте на SEO-форумах, биржах и сайтах, которые далеки от темы бизнеса!!! Там очень мало ваших клиентов и очень много людей, которые занимаются тем, что пиарят себя.
Бегите от толпы конкурентов, которые окружили заказчиков, к толпе заказчиков, которые ищут своего копирайтера.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.