Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.
Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.
Аудит, продающий текст, прототип сайта, КП, консультации по рекламе и маркетингу.
Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.
Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.
Аудит, продающий текст, прототип сайта, КП, консультации по рекламе и маркетингу.
Как обычно оценивают мастерство копирайтера (профессиональный уровень):
Решение о сотрудничестве по этим 4 критериям справедливо, но можно ли измерить мастерство по этим факторам. Скорее нет, чем да.
От копирайтера ждут не только связного текста в нужный срок, грамотности и умения работать с информаций, но и решения конкретной задачи. Это справедливо, когда он работает с бизнесом напрямую. Такой задачей может быть:
При решении конкретных задач нужен результат, выраженный в прибыли, полученной сверх расходов в рекламу (изменения).
Кто-то считает, что высокая цена за услуги, большое портфолио, время работы, громкое имя или простое «мои заказчики возвращаются» – показатель успешности. Но не для копирайтера, маркетолога и рекламиста. Нет.
Цена за рекламный материал или 1000 знаков – НЕ достижение. Совсем. Сумма, которую принес рекламный материал, прибыль заказчика, полученная сверх расходов – вот показатель мастерства. И к осознанию этого факта приходят мало «копиАвторов».
Меня тронуло, как коллеги копирайтеры (Екатерина Кушнир и Ольга Фролова) всерьез рассказывают о достижениях, через стоимость своих услуг и время, за которое они вышли на этот уровень ЦЕНЫ. Всё вертится вокруг цены за рекламный материал:
Екатерина пишет, что «нельзя оценивать профессионализм автора по цене за 1000 знаков». И это правильно! Но потом идёт оценка по затраченному времени. С этим поспорить сложно, однако профессионализм это не демонстрирует.
Не качу бочку, а хочу донести, что прибыль от рекламных материалов – показатель профессионализма копирайтера. Уровень копирайтера определяет не цена, время работы, блоги, вебинары и прочая PR-пыль, а реальные деньги, заработанные для клиента (заказчика). Заработайте своим заказчикам деньги. Их количество главный показатель Вашего профессионализма, а конкретные кейсы с рекомендациями – гарантия Ваших слов.
Попробуйте заработать заказчику денег через биржи и ничего не получится. Написал – получил оплату – забыл о проекте. Весь сказ. Больше похоже на автора, который готовит текст для заказчика (бизнеса, маркетолога, SEO-оптимизатора), а не для клиентов бизнеса (целевой аудитории).
Автор и редактор делает материал полезным для читателя. Нужно, чтобы читатель вынес из статьи пользу. Понял её – это и будет ее эффективностью.
Можно ещё комментарии посчитать, лайки, расшаривания, стиль оценить и открыть бутылку сухого красного вина за победу.
Когда читатели трясутся в оргазме, добавляя статью в закладки, тогда редактор и автор счастливы. Долг выполнен.
Копирайтер, как продавец, мыслит чуть-чуть шире PR, репостов и лайков. Его работа нужна, чтобы вложения в рекламу окупились и принесли деньги.
Чем больше прибыль заказчика сверх расходов в рекламу, тем круче копирайтер. Сколько копирайтер берёт за свою работу – неважно, если вложения хотя бы окупятся, то флаг ему в руки! Пусть пашет.
Копирайтер наслаждается винцом, когда заказчик пашет, чтобы справиться с потоком клиентов.
Добыть хороший кейс получается не так часто. Где-то сложно определить ЦА. Иногда веб-мастер не может правильно поместить текст на сайт по готовому прототипу или заказчик не готов менять “бизнес по-русски” на клиентоориентированность.
Есть и проходные проекты, где эффективность сложно измерить: PR-материалы, текст о компании, статья в неизвестный журнал или блог. Как такое оценить? Копирайтера оценивают в качестве автора (коммерческого писателя) – такое возможно.
Не могу похвастаться высокой ценой своей работы. Да и на PR времени не хватает.
Стандартная стоимость 2000 – 3000 р. за 1 рекламный материал до 4000 знаков. Но есть моменты, когда я испытываю глубокое удовлетворение от работы:
Личный бренд, раскрученное имя – отверстие в бублике для заказчика. А вот когда разговор ведут о конкретной сумме вложений и прибыли – это бизнесу по душе.
Когда посредники (маркетологи, рекламные студии, SEO-оптимизаторы) принимают рекламные материалы, то отвечают за их эффективность перед заказчиком. В этом случаем копирайтер работает только над текстом или над общей задачей как часть команды.
Понимаю, что найдутся товарищи, которые скажут: «у копирайтера свой фронт работы, он всегда отвечает за текст, а не за продажи». Наверняка Огилви, Шугерман, Ласкер, Карлтон, Кеннеди, Кот, Каплунов отвечали и отвечают только за тексты… Смешно же.
Каждый «копирайтер» может быть автором (коммерческим писателем), но копирайтером он может и не быть
Копирайтер отвечает за рекламную идею, текст и его эффективность. Он маркетолог и рекламист по умолчанию. За лидогенерацию не отвечает, но этот вопрос можно отдать специалистам.
Так о чём это я. Цена за услуги, PR, звезданутость, биржевые отзывы по 5 копеек за ведро – ерунда это всё. Пишите рекламу, которая приносит конкретную прибыль сверх расходов – это и будет Ваш рост в профессии «копирайтер».
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.