Михаил (Kashchey)
19.12.2015
Ошибки копирайтеров, отпугивающие 95% потенциальных клиентов. Сайт freelansim.ru
Как-то раз я посетил сайт freelansim.ru. Оглядевшись на ресурсе и оценив своих «конкурентов», мне стало обидно за профессию копирайтера. Как можно не уметь продавать свои услуги, выделять целевую аудиторию (ЦА) и ставить ценники в 300р/1000 знаков? Оказалось, что на этом ресурсе практически нет конкуренции и полно потенциальных заказчиков.
Между тем площадка хорошая. За плату 500 рублей можно поместить целый арсенал полезностей и фишек для привлечения клиентов. Причём на сайте можно использовать как активные, так и пассивные способы поиска заказчиков.
Собственно, когда у меня окончательно забомбило сложилось мнение, что на площадке мало хороших копирайтеров, тогда родилась идея для новой рубрики и этой статьи. Сегодня я расскажу о 5 распространенных ошибках, которые допустили копирайтеры площадки freelansim.
5 ошибок, допущенных копирайтерами на freelansim.ru
Внимание! Фамилии и имена фрилансеров изменены, чтобы не обидеть авторов.
- Никто не запомнит Ивана Алексеевича, но большинство узнает никнейм «white –writer»
Первая ошибка банальна, но имеет место быть в 98% случаев. Ваш уникальный ник – это часть бренда. Ивановых сотни, но оригинальный «white — writer» — один. Фамилия и имя – это не самый лучший вариант, если вас никто не знает. Вы же пришли сюда раскручиваться и искать заказчиков. Поэтому подумайте о том, под каким именем зарегистрироваться.
Копирайтер обязан создать и продвигать свой бренд. Кстати, хороший слоган: «white – writer» — Ваш надёжный копирайтер!
- Изображение (аватар) – это второе, на что обращает внимание заказчик, листая список исполнителей
Не знаю, как вы, но я бы не стал заказывать текст у:
Это нужно видеть. Нажмите)
Елена Алексеевна
Владимир Китаёв
Максим Б.
К сожалению 50% копирайтеров стесняются или не могут поставить свою фотографию (20% не ставят ничего). Что мешает сделать одно бизнес-фото или заказать бизнес-фотосессию у начинающего фотографа за пару идей и продающих текстов? Если у вас есть логотип, то можно поставить его, но оригинальное фото лучше.
Кстати, начинающие фотографы – это потенциальные клиенты для копирайтера и некоторых фрилансеров.
- Подпись под аватаром
Хорошо, если там написано «копирайтер-маркетолог» или «копирайтер для бизнеса». Но эти фразы встречаются у 20% аккаунтов. Что же пишут специалисты с 5-летним стажем? Пожалуйста:
- Мастер художественного слова (автор книг?);
- Разработчик, SEO, SMM. Контент (всё смешалось: люди, кони, тексты);
- Всё (Андрей Бахметьев?).
Комментарии излишни. Если кто вдруг не знает, то Андрей Бахметьев — это автор и ведущий рубрики «Очумелые ручки» и российский изобретатель. Жаль, что эту рубрику прикрыли.
- Хештеги используются как попало. Ошибки копирайтеров и большинства фрилансеров
Для тех, кто не в теме. Хештеги: #копирайтинг, #копирайтер, #продающие тексты, #рекламные статьи. Хештеги позволяют объединяться в тематические группы, сообщества и упрощают поиски по интересующей вас теме.
У 60% копирайтеров хештеги заполнены плохо. А ведь по ним вас будут искать! Пример плохого заполнения: #копирайтер, #журналист или #копирайтинг, #рерайт, #профессиональный копирайт.
Пример заполнения хештегов (символ # опустил): копирайтер, копирайтинг, рекламные тексты, продающие тексты, статьи, маркетинг, продажи, PR, seo, наполнение сайтов.
Я видел 10 пунктов – наверное, это максимум. Почему среди моих хештегов нет: рерайтинг, рерайт, контент и т.д. Я предпочитаю заманить одного серьёзного заказчика, чем 5 мелких, а рерайтом не увлекаюсь.
- Первые 400 знаков, которые видит заказчик до того, как перейдёт в профиль
Кто-то делает пробелы, другие повторяют то, что уже известно + накидывают шаблонов:
Второй пример, но более удачный:
400 знаков текста даны вам, чтобы продать свои услуги потенциальному заказчику. Всё самое интересное должно быть в начале! Если вы позиционируете себя как копирайтера, то должны уметь писать продающие материалы в 5-8 предложений.
Своей версией лида для freelansim поделюсь с теми, кто оставит свой комментарий к этой статье.
На этом надо притормозить. В следующей статье вы узнаете, какие ошибки допустили копирайтеры на своей внутренней страничке сайта freelansim. Чтобы гарантированно не пропустить статью «Ошибки копирайтеров на freelansim, часть №2», подписывайтесь на мою рассылку.
Ок, Google! Сегодня нажмут на звезду?
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Поделитесь со мной своим лидом, плиз) winners_nikita@mail.ru