Профессиональная ошибка копирайтера – никакой грамматики, только практика
Раздел «ошибки копирайтера» без перечня ошибок. Исправляю этот недочёт. У копирайтера может не быть кучи грамматических и пунктуационных ошибок. Но он, по какой-то неведомой причине, востребован на рынке не больше, чем среднестатистический корректор или редактор. Надо что-то с этим делать.
Чем больше я занимаюсь изучением профессии, тем сильнее меняется ощущение мира. Недавно пришёл к мысли, что «написание рекламы» – это очень правильное словосочетание. Оно отражает суть профессии «копирайтер».
Копирайтеры – люди, которые пишут рекламу. Неважно, что это будет за текст, важно, зачем он нужен и ещё кое-что. Но об этом позже. Пройдёмся по некоторым понятиям:
информационная статья – её пишут, чтобы показать компанию или конкретного человека как эксперта в своей области. Сообщить какую-то важную информацию или чем-то поделиться. Обычный текст без SEO-оптимизации.
SEO-оптимизированные тексты. Эти материалы долгое время использовались, чтобы зашить ключевые запросы в страницу. Потом на неё кидали десяток или два ссылок. Бум! Вышла в ТОП. Пошли лиды. SEO-оптимизатор молодец, как и «копирайтер?».
рекламный текст. Можно подумать, что вот это и есть написание рекламы.
продающий текст. С этим не всё так просто. Он вроде рекламный. Потому что рекламирует товар или услугу, а ещё продающий. Из-за того, что подталкивает к покупке, обрабатывая возражения, чётко формируя предложение и показывая выгоды для потенциального клиента.
Так что из этого есть написание рекламы? Всё. И сейчас я поясню свою точку зрения.
Главная ошибка копирайтера (№1): непонимание ширины и глубины профессии
SEO-текст должен вывести сайт в ТОП. Информационный текст должен донести информацию доходчиво и полно. Рекламный – рекламировать. Продающий – продавать.
Что же об этом думаю я. Все эти виды текстов должны делать одно и то же: рекламировать. Некоторые старые и, безусловно, ворчливые копирайтеры, например: Огилви, Репьев, да и Шугерман, пишут о том, что реклама должна продавать в любом случае.
Наш «динозавр» (это я о Репьеве) рекламы считает, что термин «продающая реклама» – брехня. Реклама должна продавать по умолчанию. Даже если она продает имидж и узнаваемость бренда – это всё равно продажа. С ним нельзя не согласиться. Потому что у него опыт в копирайтинге (рекламе) 50 лет. Сосунком себя чувствую. Но давайте ближе к телу и кошельку.
Представьте. Вот вы директор компании, которая занялась производством сейфов. Не побоялись конкуренции, нашла классный сплав или украла и сделала сейф. Что дальше?
Для получения прибыли через Сеть завели удобный, функциональный сайт и блог к нему. Чтобы копирайтер смог, сделали фотографии и расписали основные тезисы. Копирайтер наполнил сайт продающими текстами (продавать же собрались, а не просто в топе сидеть). Заказали кучку информационных статей о своём производстве и десяток SEO-текстов в интернет-магазин, который тоже есть на сайте.
Товарищ копирайтер соорудил информационные статьи, подготовил SEO-тексты, наполнил сайт, сделал коммерческое предложение (КП) для банков, хранилищ и отдельное КП для очень богатых людей. А ещё написал сценарий для PR-видео (с замахом на вирусное).
В это же время. Подготовили рекламу в соц. сетях, поисковых системах и офлайн.
Когда всё было готово, то запустили PR-видео и весь остальной комплекс, включая рекламные тексты: «Сталин» – сейф, по которому проехал Т-90, устоит ли он также легко против снаряда, взрывчатки и медвежатника?
На выходе: каждое действие направлено на продажу т. е. рекламу. Сайт, все тексты (включая информационные, потому что они рассказывают о производстве – т. е. рекламируют), серия PR-видео, которое имеет все шансы стать вирусным.
Блог можно вести бесконечно: «как мы ставили сейф», «новый тест на прочность», «интервью с медвежатником, который не смог» и никаких унылых биржевых текстов «10 самых лучших сейфов в мире».
Оправдаются ли вложения? Не сразу. Но хороший сейф стоит дорого, а сколько стоит лучший? Французские сейфы компании «Fichet-Bauche»около 900 000 тысяч рублей.
Ошибка копирайтера №2 – спрос рождает предложение
Закон гласит, что спрос рождает предложение.
Я прекрасно понимаю, что проще и легче писать для веб-студий или SEO-оптимизатора, чем для компаний и ради рекламы. Потому что можно писать полный бред и спрос на этот бред не уменьшается.
Веб-студии нанимают несколько редакторов из той самой школы или «старших копирайтеров», которые допиливают тексты и продают в 10 раз дороже. Может пора увидеть другой спрос? Разве спрос на хорошую рекламу ниже?
Каждый текст, который написан копирайтером, должен содержать рекламу. Вопрос лишь в её процентном соотношении. В информационных статьях рекламы меньше, но она может быть в разы мощнее, чем в рекламном тексте. Кейсы – главное тому доказательство.
Но нашлись ребята, которые превратили копирайтера в «создателя уникальных текстов с шинглом 3 и поисковой фразой 5». Копирайтинг – написание рекламы. Непонимание этого и есть главная ошибка копирайтера.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.