Как стать копирайтером, избежав биржевой ахинеи –пошаговая инструкция без ерунды
Не было бы этой статьи. Потому что тема заезженная и я уже когда-то писал статью – «Как стать копирайтером? С чего начать?». Если ее еще не читали и пришли первый раз на мой сайт, то лучше начать с нее. Потому что эта статья будет сложная, если не прочитать ту.
Поводом к написанию статьи послужил вот такой запрос от Анны. Кстати, вы тоже можете задать свой вопрос о профессии или предложить тему для статьи. Это можно сделать в моей группе ВК или комментарии на сайте.
Не буду ходить вокруг да около. Как это делают статьи в топе. Сейчас там можно найти тексты «тест со стаканом воды» или статью с реферальной ссылкой на одну из бирж. Некоторые заявления в подобных материалах смешны до коликов.
О чем я говорю:
Давайте перефразируем. Под копирайтингом надо понимать – написание рекламы. Абсолютно любой рекламы:
Написали продающий текст с SEO-оптимизацией для главной страницы сайта, собрали УТП для компании, вывели новый продукт на рынок, помогли неизвестному SPA-салону выделиться в своей нише – это тоже работа для копирайтера.
Теперь, когда величина задачи стала более понятна, можно приступать к ответу на вопрос: как стать копирайтером?
Становление копирайтера или «труд» – основа всего
Копирайтинг – это мини-бизнес. Потому что тут нельзя без вложений. Вам придется вкладывать огромное количество денег.
Для справки. Час вашей жизни имеет цену. Ее устанавливаете ВЫ! Но иногда бездарно продаете за 150 – 200 рублей в час. Столько получает продавец или грузчик и инженер в провинции.
О чем я говорю. Вот вы не умеете делать сайты или рисовать дизайн. А есть ребята, которые умеют. Они вправе требовать столько денег, сколько стоит их личное время и мастерство. Но все это нужно подкреплять результатами своей работы. Потому что иначе не получится найти заказчика.
Главная задача копирайтера, как и рекламиста – заработать денег своему клиенту. Если вы заработаете клиенту 1 000 000 рублей, то вправе потребовать 50 000 или 100 000 деревянных за свои услуги. Но и тут есть свои загогулины.
Чем серьёзнее задачи и сложней проекты, тем больше нужно знать и уметь. Для создания лэндинга под ключ нужен: копирайтер, дизайнер, верстальщик и специалист по рекламе. Поэтому этот пирожок на всех, а не только для вас.
Копирайтер может сделать прототип страницы, написать текст для нее, создать скрипт продаж, помочь с рекламой и корректировкой дизайна – все остальное не его заботы.
КАК добиться своей цели – стать копирайтером. Научиться решать задачи, которые будут ставить перед Вами клиенты
1. Устройтесь на обычную работу, где будете получать максимум денег за минимум времени или будет возможность заниматься (хотя бы 50% рабочего дня) своими делами.
Это нужно для обучения. Сначала нужно научиться переносить свои мысли на чистый лист бумаги. У некоторых людей, таких большинство, с этим возникают проблемы. Потому что они ничего не писали с университетской скамьи. Максимум – это ежемесячный отчет.
Поэтому я советую зарегистрироваться на какой-нибудь бирже «копирайтинга» или на сайте фриланса и написать пару текстов (как написать статью). Это нужно, чтобы научиться из буковок, составлять слова, а из слов лепить предложения, которые будут объединены в осмысленный текст.
А еще вам придется много читать. Из-за того, что глупо не использовать основы, которые помогут стать копирайтером с нуля. Книги, чтобы научиться писать осмысленные тексты: «Как писать хорошо», «Слово живое и мертвое» и «Занимательная стилистика».
Что будет, если сразу сделать копирайтинг своим основным заработком? Будет человек – биржевой автомат (раб биржи), который не развивается. Потому что любая потеря клиента – это голодные дети и доширак в качестве первого и второго. А клиентов придется терять, когда начнете повышать цены.
2. Изучение самой простой услуги на сегодняшний день – написание статей для тех, кто интересуется контент-маркетингом. Вашими клиентами будут: веб-мастера и перекупщики (от 10 до 50 руб. за 1000 знаков), SEO-оптимизаторы (от 50 до 250 рублей за 1000 знаков), маркетологи и контент-менедежеры компаний (в зависимости от их бюджета, ваших умений и способности продать свои услуги).
Написание SEO-статей – это не составление коммерческих предложений. Тут не надо быть мастером слова. Достаточно знать основы и понимать свою целевую аудиторию.
Веб-мастер или мелкий SEO-оптимизатор не будет платить 2000 рублей за текст. Его доход зависит от того, сколько он сэкономит на контенте. Вот маркетологам и контент-менеджерам нужны полезные, классные статьи, которые разойдутся в соц. сетях и привлекут целевую аудиторию.
Где изучать SEO? Можно начать с моего блога (SEO-копирайтинг). Еще я советую найти блог Петра Панды – копирайтера, который прокачал себя своим трудом, не скатился в продавца курсов и продолжает развиваться. У него очень полезный раздел по SEO-копирайтингу.
Книжек по написанию SEO текстов я не припомню. Они все равно будут бесполезны. Потому что компании «Яндекс» и «Google» любят изменить алгоритмы. Ведь их задача – это полезность поисковой выдачи. Правда, справляются с этой задачей плохо.
3. Написание рекламы – как стать копирайтером, который умеет продавать и рекламировать, т. е. решать профессиональные задачи.
Написание SEO-текстов – это подработка для копирайтера, когда нет важного и дорогого заказа. Например: коммерческого предложения, рекламного текста или текста для продающей страницы с прототипом.
Книжек я могу порекомендовать около 50 штук. Многие из них полезные, другие очень полезные. Этот список есть у меня в группе, не вижу смысла выкладывать его сюда – 50 книг для копирайтера. В них найдете основы. Благодаря книгам сформируется фундамент. Над ним будет собран домик из опыта и профессиональных достижений.
Нет смысла больше об этом говорить. Читайте книги и все поймете. А еще можно почитать мои рецензии на книги.
Как стать копирайтером – свой сайт, блог, социальные сети, книги, вебинары и так далее
Давненько писал статью «зачем копирайтеру свой сайт». В итоге пришел к выводу, что сайт нужен. Это виртуальный офис в Сети. Необязательно заказывать сайт у Артемия Лебедева. Потому что дорого. Можно сделать простой, но функциональный сайт на WordPress, а когда появятся деньги, заказать профессиональный ресурс у студии.
Сайт однозначно нужен. Но создавайте его, когда уже узнаете все тонкости SEO, чтобы не наломать дров. А еще на сайт можно лить трафик с рекламы, что даст дополнительный источник заказов.
К сайту лучше прикрепить блог. Даже если вы будете публиковать там свои кейсы и несколько статей в месяц, он сослужит хорошую службу.
Создание группу в социальной сети – это необходимость. Анонсы статей в социальных сетях полезны для SEO. Кроме того, так вы быстрее раскачаете свой сайт и станете частью копирайтерской тусовки. Правда, очень скоро, времени на тусовку не останется.
Вебинары – это один из способов продавать свою экспертность, что и делают многочисленные тренеры. Но лучше, на мой взгляд, делать видео-контент и заниматься контент-маркетингом на своем сайте.
Написание книги – еще один способ показать себя. Но не надо создавать книгу, которая не будет нести новой информации. Когда появится практический опыт, свои приемы и успехи, тогда можно задуматься о книге.
Небольшой итог. Чтобы стать копирайтером придется потрудиться. Серьезно поработать. На это уйдут годы. Это того стоит, если маркетинг, реклама, продажи и тексты вас интересуют, то копирайтер – это профессия, где можно себя реализовать. Если кроме денег ничего не интересно, то лучше подумать о своем бизнесе.
P. S. На бирже получить опыт не получится. Потому что первый копирайтерский опыт – это продажа своих услуг. Копирайтер – продавец и рекламист. Какой рекламист будет сидеть на бирже и работать через нескольких посредников?
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.