Михаил (Kashchey)
02.12.2015
Зачем копирайтеру свой сайт? Может можно обойтись блогом? 7 пунктов против сайта и 7 «за»!
Сайт – это хорошо. Бесспорно то, что копирайтер, который открыл свой сайт, уже занялся копирайтингом на более профессиональном уровне. То есть сделал заявку на то, что он в сети надолго. Однако есть разница между сайтом-визиткой с портфолио, услугами, ценами и парочкой продающих страниц и полноценным ресурсом.
Под полноценным ресурсом надо понимать сайт, который нацелен на привлечение некой целевой аудитории, которая будет получать реальную пользу от посещения ресурса. При этом целевая аудитория должна включать в себя как клиентов, так и обычных пользователей всемирной паутины.
Согласитесь, что сайт-визитка – это для клиентов. Для всех остальных такой сайт бесполезен в 80% случаев. Ситуацию может выправить блог, но туда, опять же, надо писать статьи, которые будут интересны клиентам.
Разбивка на рубрики, социальные сети, полновесные и полезные статьи – это уже ближе к сайту. Впрочем, границы между блогами и сайтами сегодня размыты. Но это отступление от темы, а наша тема сегодня: нужен ли сайт копирайтеру?
Сайт копирайтера: 7 пунктов «за»!
В сети не так много авторов, которые сделали себе профессиональный ресурс и наполняют его полезными материалами. Большая часть копирайтеров создали себе блог.
Под блогом будем считать ресурс с небольшим количеством статей, страниц захвата, портфолио и отзывами клиентов. Т.е. в него входит только то, что интересно клиентам.
Блог ничем не обязывает. Ведь его можно наполнять или забыть о нём на месяц-другой. Собственно, давайте перечислим 7 пунктов, говорящих за то, чтобы создать свой сайт или блог.
- Сайт позволяет копирайтеру узнать на практике о SEO-оптимизации, лично «пощупать» теги и т.д.
Копирайтер, создавший сайт, лучше понимает администраторов, SEO-специалистов и веб-мастеров. Как хорошо, когда в статье прописаны теги (даже ALT к картинкам) и не лишь бы как, а профессионально. Копирайтер со своим сайтом сделает эту работу лучше, так как сам в этом «варится».
- У копирайтера появляется свой уголок в сети.
Здесь можно отвести душу и написать о чём-нибудь, когда нет заказов. Например, о том, зачем копирайтеру сайт. Но основная задача этого уголка — отрезать себе путь к отступлению от профессии. Да-да, вложив в свой ресурс тонны времени и сил, бросать его уже не захочется. С блогами проще, но всё же.
А ещё это отличная платформа для тренировок стиля, скорости письма, мозга и т.д.
- Можно (даже нужно) размещать портфолио
Портфолио – это главный аргумент копирайтера в любом тендере. Чем оно богаче и разнообразней, тем легче взять заказ. Кстати, со своим сайтом портфолио никуда не денется. Ведь тут вы король или королева! Но не забывайте, что провайдер – это бог (обязательно делайте бэкап).
Заявка профи, например на FL, может выглядеть так:
Здравствуйте! Я уже писал на тему носорогов. Вы можете посмотреть эту статью здесь. Там же можно увидеть отзыв о моей работе. Мне интересно Ваше задание. На статью о носорогах сделаю скидку: люблю эту тему. Мы с вами хорошо поработаем!
- Упорядоченные отзывы
У копирайтера, который работает везде, где придется, отзывы разбросаны по сети. Согласитесь, что это не очень-то удобно для заказчиков. На своём ресурсе можно сделать страничку с отзывами.
- Размещение страницы захвата (продающей страницы) и совершенствование навыков продаж
Можно сделать продающую страницу и размещать на неё рекламу для привлечения трафика из потенциальных клиентов. Своя рекламная кампания позволит протестировать эффективность своего продажника. Смотреть на то, что делает потенциальный клиент через вебвизор – это увлекательное и полезное занятие.
- Все услуги и цены в одном месте, ответы на вопросы клиента одной ссылкой
Сколько у вас уходит времени на то, чтобы объяснить клиенту, что такое продающий текст и чем он отличается от рекламного или текста на главную? Теперь можно отвечать одной строчкой текста и ссылкой.
- Увеличение своего авторитета в глазах некоторых клиентов.
Копирайтеру без сайта доверия нет. Почему? Да просто потому, что сегодня он копирайтер, завтра — SEO-оптимизатор со стажем 15 лет, а в итоге — обычный шарлатан с бубном вместо клавиатуры. Сайт говорит о том, что человек пришел в копирайтинг как минимум не вчера.
Вот такие пункты получились. Плюсов, конечно, больше. А теперь о минусах.
Нужен ли сайт копирайтеру? 7 пунктов «против»
Моему сайту всего 7 месяцев. За это время я узнал много нового и уже получил заказы благодаря своему ресурсу. Это радует. Однако есть и то, что весьма озадачивает. Блоги мы не будем рассматривать, так как блог – это все-таки не совсем сайт.
- Собственный сайт требует еженедневных жертв (время)
Вы пишите 3 статьи в день, а тут ещё и статейку на сайт надо. Не обычную статью, а такую, чтобы полезная была, SEO-оптимизированная и с картинками (желательно уникальными). Написать статью — ещё полбеды! Её ещё проверить надо и разместить, чтобы смотрелась красиво.
Вот вы и жертвуете своё время на благо сети. А ведь кроме статей есть ещё дизайн, верстка, новые фишки и т.д.
2. Он «кушает» деньги
Домен + хостинг – это ерунда. 2000 рублей в год не сумма за место в сети. Но вот дизайн и верстка, если вы в этом деле профан, отнимает уйму времени. А ведь хочется и то, и это… И тут приходит сообщение от «Яндекс.Директ» с общим посылом: «На вашем счёте 0.5 рублей».
3. ДА ЭТО ЖЕ ПОЛНЫЙ *****, НУ КАК ТАК?! (нервы)
Скажете вы, когда ваш сайт случайно слетит с хостинга, а резерва нет. Совет: сразу пишите в поддержку.
А знаете, я придумал всего 3 отговорки для копирайтеров, которые думают над своим ресурсом, но ещё не создали его. Считаю, что сайт копирайтеру необходим! Думаете по-другому и уже отказались от своего сайта? Значит, вы тот человек, который сможет дополнить 4 недостающих пункта.
Оставляйте свои версии в комментариях и делитесь статьёй в социальных сетях. Порадуйте автора.
Придумал ещё один пункт.
70% людей не ценят труд авторов, которые дают полезные фишки в своих статьях.
С вас ещё 3.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.