Используем биржи, сайты фриланса и перекупщиков в своих интересах
Биржи копирайтинга и заработок на статьях – знакомая тема? Всё очень просто на первый взгляд. Регистрируетесь на бирже в роли автора. Там же регистрируются люди (SEO-оптимизаторы, веб-мастера), которые хотят заказать авторские статьи для сайта. Вас с заказчиком объединяет одно простое желание: «заработать на бедном Клиенте»! Том Клиенте, который хочет себе продающий сайт, а получит ерунду.
С этого момента начинается жесть.
Выясняется, что заказчиков не так много и большинство из них перекупщики. Становится понятно, что биржа – это большой детский садик для веб-райтеров и коммерческих писателей. К копирайтингу такая «работа» не имеет никакого отношения. «Биржи копирайтинга» – прямое оскорбление профессии. Всё равно, что обозвать механика — шиномонтажником.
Вам хочется стать копирайтером, но у вас нет опыта, портфолио и кейсов. Как быть?
Биржи копирайтинга – первичный бульон
С теорией первичного бульона Опарина А. И. можно ознакомиться в википедии. Цель веб-райтера: выбраться из первичного бульона и начать писать рекламные тексты. Есть и второй вариант – дорогой коммерческий писатель, который вникает в тему, убойно пишет, вызывает лавины комментариев и кучу репостов.
Чтобы стать копирайтером, придётся понять простую истину: копирайтер – это продавец. Если это удастся, то заказчики будут заказывать рекламные статьи только у вас. И дело тут не в красивом слоге, а в результате. Единственная причина обратиться к копирайтеру – желание заработать больше денежек.
Биржи нельзя использовать для нормального, стабильного заработка даже через год. Конечно, если отсидеть пять и более лет на бирже, то можно зарабатывать 20 000 р., а может и 30 000 р. в месяц, что чрезвычайно мало при полной занятости.
Талант писателя не поможет вырваться на поверхность. Но знания других копирайтеров, которым удалось покинуть первичный бульон, помогут. С гарантией! Биржи копирайтинга и заработок на статьях для них теперь пройденный этап, который может стать Вашим вечным кошмаром.
Как авторские статьи, биржи и перекупщики помогут стартануть в профессии?
не пишите больше 1 – 3 авторских статей в день (свободная продажа или статьи на заказ);
старайтесь написать статью максимально хорошо и без ошибок, в том числе и орфографических (это нужно для портфолио);
создайте своё портфолио на одном из сайтов фриланса и добавляйте туда свои работы (в виде скриншота);
больше читайте о копирайтинге, маркетинге, психологии потребителя, посещайте личные сайты/блоги копирайтеров, которые хорошо пишут по Вашему мнению. Найдите профессиональные сообщества копирайтеров, а не те, где пишут, что копирайтер – человек, который пишет тексты для сайтов. Копирайтер – пишет рекламу. Вникайте в то, что говорят, и используйте это уже сейчас;
изучите основы. Когда портфолио заполнят работы на разные тематики и в разных стилях, начинайте искать заказчиков вне биржи и ссылайтесь на своё портфолио. Обзаводитесь парочкой кейсов!
Биржи копирайтинга и заработок на статьях – это только старт, не опускайте руки и не рассчитывайте на прибыль. К сожалению, Вам постоянно будут мешать выбираться из первичного бульона. Что мешает:
Погоня за прибылью. Если желаете работать, то пишите по 20.000 знаков в день, осваивайтесь на бирже, ищите там заказчиков и работайте на благо других, а не зарабатывайте для себя.
Рерайтинг. Он несёт только вред. Вы останавливаетесь в развитии и перестаёте мыслить творчески, а это может стать серьёзной проблемой.
Суперкурсы. Есть хорошие книги и авторы. К сожалению, таких книг очень мало и большинство из них написано заграничными копирайтерами. В большинстве курсов и тренингах используются знания полученные у них, но в искаженном варианте. Сотни людей несут свои деньги инфобизнесменам и тренерам. Где все эти люди скрываются потом? Почему Рунет не завален профессионалами, у которых можно заказать создание продающей рекламы? Отчего биржи по-прежнему забиты новичками, которые уже 5 лет занимаются копирайтингом? Я теряюсь в догадках…
Желание всего и сейчас. Пусть я буду капитаном (тем самым), но скажу так: в интернете нельзя заработать без вложений! В любом случае, надо иметь знания, опыт и уметь решать проблемы других людей. Самое важно вложение человека – это время. Вкладывайте его разумно.
Лень. Развиваться всегда лениво, а вот получить 150 рублей за статью, которую перепродадут за 500 рублей – это норма.
Биржи копирайтинга – это первичный бульон, из которого нужно выбраться. Как это сделать – я сказал (развивайтесь, как копирайтер), но решение за вами.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.