Что такое копирайтинг – 10 наиболее важных определений
Пристегнитесь к табуретке. Если изучить поисковую выдачу, то на вопрос «что такое копирайтинг» можно найти много диких определений. По-другому не назвать. Читайте сами.
Копирайтинг – это:
написание текстов на продажу или на заказ;
переработка текстов и их размещение на сайтах;
создание контента для заказчиков и бирж;
написание коммерческих текстов;
сочинение…
Етить – колотить! Вот почему в России всё стремятся переосмыслить, переделать, а только потом читают инструкцию книги? Везде одно и то же. А ведь точные определения – это 1 и наиболее важная ступенька к пониманию предмета, задачи и профессии.
Наиболее точное определение «копирайтинга» даёт свободная энциклопедия «Википедия». Копирайтинг – профессиональная деятельность по написанию рекламных и презентационных текстов. Чувствуется правда в этом определении.
Копирайтинг, что это такое – 1 часть из 10 определений
Оговорочка. Определения я написал исходя из своего опыта и знаний, которые получил за 2 года освоения профессии «копирайтер». Я не претендую на уровень гуру. Потому что бестолковых «гур» и так слишком много в Сети.
Некоторые определения написаны не мной. Они взяты из книг и статей копирайтеров, с которыми я не могу поспорить. Потому что у меня нет их опыта работы, мышления и таланта. Многие определения буду пояснять и дополнять примерами.
1.Копирайтинг (copywriting) – изложение продающей информации в текстовом виде для потенциального Клиента (целевой аудитории – ЦА) таким образом, чтобы подтолкнуть ЦА к конкретному действию (покупке).
Альтернативный вариант: копирайтинг – написание рекламы (Александр Репьев). Хорошее дополнение: если реклама не продаёт – это плохая реклама… (Дэвид Огилви). Из этого можно сделать вывод, что копирайтинг – написание рекламных текстов для ЦА с призывом совершить конкретное действие.
Копирайтинг, как часть маркетинга, предназначен для того, чтобы «готовить Клиента к покупке» (Питер Друкер). Готовить, убеждая его и помогая ему принять ПРАВИЛЬНОЕ решение о покупке с помощью тщательно созданной ПРОДАЮЩЕЙ ИНФОРМАЦИИ, ядром которой являются т.н. «ПРОДАЮЩИЕ МОМЕНТЫ», выявляемые с помощью маркетингового АУДИТА.
2. Целевая аудитория (ЦА) – это потенциальные Клиенты, люди, желающие найти лёгкое и максимально удобное решение своих сложностей и проблем, обменяв деньги на личное время.
К примеру:
соковыжималка не нужна, нужен сок, а его легче и быстрее добыть при помощи соковыжималки;
всем плевать на работников со стажем 15 лет, Клиенту просто нужна гарантия, что обои поклеят ровно или работа будет переделана бесплатно.
3. Продающая информация – информация, помогающая Клиенту принять решение о покупке товара или услуги. В качестве продающей информации выступают: технические характеристики, выгоды, образы, решение явных и скрытых от общества желаний, ответы на вопросы и возражения Клиента.
Явное желание – купить презервативы. Скрытое желание – заняться сексом, обезопасив себя от венерических заболеваний, беременности (своей или партнёра), сделать так, чтобы половой акт был комфортным и полным приятных ощущений.
4. SEO-копирайтинг – …. (повторяем определение «копирайтинг»), но дописываем: с оптимизацией под поисковые системы (Яндекс, Google). Мы всё ещё говорим о написании рекламы.
5. SEO-текст – текст, оптимизированный под поисковые системы (Яндекс, Google), имеющий определённую цель и признаки статьи: зачин (начало), основную часть и вывод.
6. Копирайт (copyright) – авторское право. Некоторые люди по-прежнему используют это слово в неправильном ключе, поэтому это определение есть в этом списке.
7. PR-копирайтинг – работа по созданию текста, где компания или человек показаны в выигрышном свете перед ЦА. А цель всего текста: дать Клиенту образ эксперта, который поможет продать товары и услуги.
8. SMM-копирайтинг – … (определение «копирайтинг») и дописываем: для социальных сетей.
9. Веб-копирайтинг – копирайтинг, но с припиской: для рекламных каналов Сети (сайты, блоги, интернет-журналы, социальные сети и так далее).
10. Псевдо-копирайтинг – рерайтинг, рерайтинг из 2 или 3 источников, написание художественных текстов, статей без цели, дипломных работ и редактирование текстов.
Почему нет определений: продающий копирайтинг, рекламный копирайтинг и т. д.? Думаю, что теперь Вы точно знаете, что такое копирайтинг и сами сможете понять весь абсурд этих словосочетаний. Копирайтинг – работа по продаже услуг и товаров при помощи текста.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.