Михаил (Kashchey)
18.10.2017
Стоимость копирайтинга – цена и ценность услуг
Если не считать знаки, а подумать.
Стоимость работы копирайтера складывается из 3 пунктов:
- опыта реальных продаж (окупаемость услуг – возврат нвестиций);
- что входит в услугу «копирайтинг»… (комплектность);
- спроса на работу конкретного специалиста (его известность и популярность).
В статье разберу: из чего складывается цена копирайтинга, что входит в услугу и какие результаты можно ожидать. Несколько простых определений для понимания статьи:
- копирайтер – продавец;
- копирайтинг – написание рекламы.
Опыт реальных продаж и его влияние на стоимость копирайтинга
Увеличим конверсию страниц, продвинем сайт в ТОП, напишем продающий текст, и улучшим эффективность рекламы – многие так пишут. Смелых копирайтеров сотни, а результаты есть у единиц.
При этом стоимость копирайтинга напрямую зависит от результатов работы! Результаты – это не тексты. Текст в портфолио – пустышка, вырванная из контекста рекламной задачи и ситуации.
Голословные обещания – слабый аргумент
Оценивать нужно конкретные результаты, о которых говорит прошлый заказчик на официальной рекомендации с печатью и подписью – сильный аргумент. Такая рекомендация показывает результативность – окупаемость инвестиций. Это то, что нужно учитывать, когда нужен копирайтер.
Единственный вменяемый результат от любой рекламы – увлечение продаж. Деньги. Много денег, окупивших рекламу и услуги копирайтера.
Чем больше прибыли принесла рекламная кампания сверх расходов на рекламу, тем опытнее копирайтер над ней работал. Сумма, которую копирайтер, совместно с дизайнером, заработал клиенту, скажут о нём больше, чем десяток статей и парочка книг для «Копирайтеров новичков».
Если у специалиста есть примеры возврата инвестиций в свои услуги, то его работа стоит дороже. Потому что вероятность возврата инвестиций будет выше. Смекаете?
Хорошая реклама – продающая реклама. Всегда
Из этого пункта нужно записать, что копирайтер – это продавец. Результат продавца – продажи, а не текст. Помните об этом.
Примеры кейсов (нажмите, откроется в новой вкладке), чтобы мои слова не были голословными:
Пример рекомендации:
Что входит в услугу «копирайтинг»
Кто-то продаёт текст на главную страницу за 100$ – это много? ДА! Ведь речь о тексте или даже знаках!
Даже если копирайтер пишет, что изучит целевую аудиторию (ЦА), погрузится в тему, то это слишком дорого. Ведь Вы не знаете, а что он подразумевает под «погружусь в тему» и как это поможет Вашему бизнесу…
Что если копирайтер за 100$:
- Проанализирует продукцию и выпишет продающие моменты в отдельный отчёт. У Вас будет список возражений клиентов и способы их обработки, характеристики продукта в контексте «характеристика – выгода». Это можно использовать для дальнейшей рекламы.
- Изучит конкурентов, а результат анализа упакует в отчёт. Вы увидите, что делают конкуренты для увеличения продаж. Это поможет спланировать рекламные кампании и сделать несколько уникальных торговых предложений.
- Составит конкретные портреты ЦА или сделает описания сегментов ЦА в отдельном отчёте. Представьте, что у Вас есть ответ на вопросы «как мой клиент принимаете решение о покупке», «что ему нужно и что он хочет», «на что он обращает внимание» – уверен, что Вы задумаетесь о состоянии своего сайта, маркетинговых и рекламных документов.
- Напишет рекламный материал, сделает прототип страницы для сайта. Не нужно гадать, а как разместить текст, ведь у Вас на руках инструкция.
- Проконтролирует дизайнера, чтобы тот не увлёкся рисованием. Красивые картинки должны способствовать пониманию предложения и выгод, а не отвлекать потенциального клиента.
- Доработает текст после тестового запуска рекламной кампании. Тестовый запуск рекламы и последующие корректировки рекламного материала помогут сохранить рекламный бюджет и минимизируют вероятность провала.
100$ – это слишком дешево за такую работу, а ведь услуги, по сути, одинаковые. В этом случае оценивается результат, а НЕ ТЕКСТ!
Тексты для сайта – забудьте об этом, Вам нужны продажи.
Рекламные материалы, продающие услуги и товары на рекламной площадке (сайте) – то, что Вам нужно. Это работа копирайтера. Она должна окупаться и приносить прибыль.
Спрос на работу копирайтера
Чем больше спрос, тем Выше цена, а в противном случае штамповка рекламных текстов со средним или низким коэффициентом возврата инвестиций. Не учёл копирайтер пару сенгментов ЦА в рекламе – заказчик потерял пару миллионов рублей. Каково!
Копирайтер может открыть агентство, но будут ли его сотрудники настолько же компетентны. Думаю, нет. Иначе они давно бы откололись и работали без опеки большого брата.
Копирайтер-одиночка не может работать над десятками заказов сразу! Пара проектов в неделю – норма, когда он работает на результат. Согласится ли профессиональный продавец, который зарабатывает миллионы своим клиентам, работать за идею… Ответ очевиден.
Работая с копирайтером, Вы платите не за тексты, а за время компетентного специалиста, рекламные идеи и результаты его работы, выраженные в прибыли сверх расходов в рекламу.
Цена копирайтинга складывается из опыта реальных продаж, объёма услуг (комплектности) и спроса на услуги этого специалиста.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.