Михаил (Kashchey)
29.03.2018
Сколько стоят услуги копирайтера?
Называешь стоимость услуг копирайтера, а тебе говорят:
– «Что? 4500 руб. за текст? Ну и цены у Вас, да я видел объявления, где стоимость услуг копирайтера 100 р./1000 знаков!»
Реакция справедливая. У предпринимателей, менеджеров и руководителей часто нет понимая “а что я получу в итоге” и “что такое копирайтинг?”. Многие убеждены, что текст – это и есть результат работы копирайтера.
Я не буду привязывать статью к терминологии и разнице между коммерческими писателями, интернет-журналистами, редакторами и копирайтерами. Вместо этого попробую дать обоснование в разрезе: ожидания / стоимость / ценность услуг.
Вы узнаете сколько стоят услуги копирайтера и примите взвешенное решение при выборе специалиста.
Бюджетный “копирайтинг” (фриланс)
Когда надо наполнить сайт контентом без привязки к целевой аудитории (ЦА), без оглядки на конкурентов и рекомендаций по рекламе и продажам.
Вы заказываете текст или серию статей на подготовленные темы и получаете тексты. Нужны они вам или нет – этого специалист не скажет. В бюджетном сегменте он об этом и не задумывается. Его дело создавать контент. Вы платите – он создает.
Сколько стоят услуги бюджетного “копирайтера”?
Цена работы от 30 до 200 руб. за 1000 знаков.
Что вы получаете за эти деньги:
- Работу коммерческого писателя без рекомендаций по рекламе, SEO, маркетингу (возможны общие знания теории продаж).
- 100% техническую уникальность и внимание на технических деталях (вода, переспам, количество вхождений ключевых слов).
- Орфография и пунктуация в приоритете, но далека от идеала.
- Минимальное количество вопросов об общей задаче.
- Требование предоставить техническое задание (ТЗ).
- Отсутствие у специалиста мотивации делать качественно и результатов в цифрах.
- Плавающее качество статей – обычное дело.
Итог: бюджетный контент. Часто это информация, которую “копирайтер” собрал в интернете из похожих статей и сделал на её основе технически уникальный текст. О разработке реклам, рекламных кампаний, воронок продаж речи не идет. Результат – текст.
Вам надо быть опытным клиентоориентированным маркетологом, чтобы получить полезный для своих потенциальных клиентов материал.
Фрилансеры с опытом и контент-агентства
Разработка полезного контента для вашей целевой аудитории.
Нужен, когда вы хотите быстро наполнить сайт, написать статью или создать нишевое интернет-СМИ (блог, интернет-журнал, популярное сообщество в социальных сетях), чтобы привлекать целевую аудиторию и сохранять её для последующей монетизации. Все это нужно при контент-маркетинге.
Вы покупаете рекламный текст, серию статей, принимаете эти материалы, платите деньги и на этом всё. Результаты работы оцениваются в количестве лайков и репостов, но общаться с ЦА и вникать в вашу контент-стратегию такие исполнители будут далеко не всегда.
Цена работы от 200 за 1000 знаков или от 3000 р. за статью.
За эти деньги вы получаете:
- Работу коммерческого писателя с рекомендациями по контенту, SEO и интернет-маркетингу. Специалист владеет теорией продаж и, возможно, у него есть кейсы, где результат охват публикации и поведенческие факторы.
- Техническую и смысловую уникальность материала, который содержит проверенную и актуальную информацию.
- Орфография, пунктуация и стилистика близка к идеальной (многие работают с корректорами).
- Вопросы об общей задаче (бриф, разбор проекта в переписке).
- Специалист мотивирован написать полезный для ЦА и крутой материал, чтобы получить кейс и продавать свои услуги дороже.
- Качество статей всегда на уровне, но бывают и исключения.
- Некоторые авторы могут дать ценные рекомендации по контент-маркетингу, рекламе, дизайну, SEO и даже взять на себя функцию контент-менеджера проекта или даже редактора.
Итог: получаете полезный для потенциальных клиентов материал, правки, а иногда и отстаивание автором своей позиции. Чем больше кейсов с реальными результатами (лайки, репосты, охват), тем дороже стоят услуги такого копирайтера, по факту интернет-журналиста, который может писать рекламу с продающей информацией (тексты реклам, продающие тексты).
Вы выступаете в роли маркетолога или редактора, который контролирует, направляет работу, проверяет и отвечает за общий результат.
Копирайтер с пониманием продаж (часто ИП)
Проведет консультацию по телефону:
- поможет найти рекламный канал,
- объяснит принципы работы с ним,
- соберет информацию о ЦА, конкурентах, изучит ваши бизнес-процессы и даст ценные рекомендации.
Цена работы от 5000 руб. за текст.
По факту вы платите за рекомендации, рекламный опыт, сбор информации, разработку страницы до этапа прототипа, сопровождение созданной рекламы и решение рекламной задачи – увеличение продаж. Сколько стоят услуги и рекомендации копирайтера зависит от вашей задачи, опыта специалиста и его загруженности работой.
Вы получаете:
- Работу копирайтера с рекомендациями по маркетингу (включая интернет-маркетинг), рекламе, SEO и продажам.
- Вопросы о задачах, потенциальных клиентах (сегментах ЦА) и товаре / услуге сменяются предложениями и творческими рекламными и маркетинговыми идеями.
- Рекламные и маркетинговые творческие идеи, которые имеют ценность сами по себе (Как получить больше отзывов? Какие маркетинговые документы нужны мне для продажи товара?).
- Погружение в целевую аудиторию, продукцию и конкурентную среду. Копирайтер изучает задачу досконально, чтобы написать небольшой рекламный текст для листовки.
- Список продающей информации, которая интересна ЦА. Копирайтер пишет рекламу НЕ для вас, а для вашего потенциального клиента.
- Маркетинговый или рекламный материал: рекламный текст или статья, иллюстрации, коммерческое предложение, листовки, брошюры, маркетинг-киты, объявления.
- Сопровождение рекламного материала: работа с дизайнером, верстальщиком, программистом.
- Интерес к результатам как отдельного рекламного текста или продающего текста (иллюстрации, заголовка, оффера, призыва к действию), так рекламы в целом (рекламного канала, сайта, КП).
- Результат работы копирайтера зависит от десятков факторов: качество продукта/ услуги, работы менеджеров по продажам и клиентоориентированности предпринимателя или представителя компании в целом.
Итог: копирайтер часто преодолевает сопротивление заказчика, чтобы заработать ему денег через продающую рекламу. Общая цель: продажи и прибыли сверх расходов на рекламу. Локальная цель: продающий материал, который можно использовать в маркетинге и рекламе, чтобы облегчить продажи.
Вы ответственный человек за качество рекламы. Но тут уже важно НЕ контролировать и направлять, а слушать, находить компромисс, руководствуясь данными статистики, здравым смыслом и обоюдным опытом.
Копирайтер-бренд и его банда
Быстрее и дороже.
Консультируют, дают рекомендации и решают локальные рекламные и маркетинговые задачи: подготовить рекламную кампанию в интернете, сделать маркетинговый документ (КП, прайс-лист, маркетинг кит), написать рекламные текст или сделать сайт под ключ.
Это студия копирайтеров или матерый копирайтер-одиночка, который вложился в PR и может себе позволить выбирать интересные проекты.
От 12 000 руб. за текст с консультациями и работу под ключ. В команде часто есть несколько дизайнеров.
Вы получаете:
- Рекламные и маркетинговые идеи.
- Маркетинговые и рекламные материалы готовые к использованию, сделанные учениками под контролем или совместно с копирайтером-брендом.
- Полную или частичную отчетность по ЦА и конкурентам (как договоритесь).
- Серьезное понимание маркетинга и рекламы.
- Интерес к результатам и сопровождение.
Итог: в идеале продажи и прибыли сверх расходов на рекламу. У агентства копирайтинга будет на ваш проект больше времени, а сделают его они быстрее. Но возьмут за свою работу дороже, чем одинокий копирайтер-бренд, который делает большую часть работы самостоятельно.
Вы всё ещё ответственный человек за качество рекламы. Сторонитесь копирайтеров, которые провозгласили себя брендом без примеров продающей рекламы с измеримым результатом.
Рекламное агентство
В задачу рекламного агентства входит подготовка рекламной кампании или серии реклам на основе маркетинговой информации и продающих моментов. Часто агентство тестирует рекламу и отслеживает результаты, чтобы скорректировать общую рекламную кампанию.
От 200 000 руб. за подготовку рекламной кампании и N сумму за размещение на рекламных площадках.
Вы получаете:
- Рекламную кампанию, которую сделали копирайтеры и дизайнеры рекламного агентства под руководством креативного директора.
- Подбор рекламных каналов: интернет-площадки, ТВ, журналы, наружная реклама, реклама в метро, на радио в торговых центрах, промо-акции.
- Тестовое размещение на выбранных рекламных площадках, тестирование рекламы и доработка концепции.
- Запуск рекламной кампании под ключ и отслеживание результатов.
Итог: готовая рекламная кампания, которая может принести вам клиентов. Результат будет виден только после тестирования или полного запуска. Чем больше денег агентство вкладывает в PR , тем дороже у неё реклама.
Вы платите деньги, принимаете участие в подготовке рекламной кампании, а потом считаете результаты.
Как выбрать специалиста по рекламе (копирайтера)?
Пожалуй, это наиболее важные вводные при выборе копирайтера. Ответьте на вопросы и выбирать станет проще.
- Какой бюджет?
- Готовы ли вы взять всю ответственность на себя?
- Что хотите в результате?
- У вас есть время на работу с фрилансером?
- Важен лаконичный текст или нужна реальная помощь с маркетингом, рекламой и продажами?
Стоимость услуг копирайтера привязана к его опыту, где есть измеренные в деньгах результаты, вашей задаче и услугам, которые он оказывает.
Есть узкоспециализированные специалисты, которые занимаются только коммерчески предложениями или, например, разрабатывают лендинги под ключ. Другие могут подготовить продающую информацию и рекламную кампанию.
При определении стоимости работы копирайтера нельзя забывать об элементарной логике. Вы бы доверили написание рекламы копирайтеру со стоимостью часа работы 200 руб.? Это как заказать написание рекламы у промоутера (от 150 руб. в час) или менеджера по продажам (от 200 руб. в час)! А ведь от эффективности рекламы зависит ваш уровень жизни и благосостояние компании.
Бегите от копирайтеров и рекламных агентств, которые повернуты на креАтиве, а НЕ на продажах и вашей прибыли с рекламы.
Креатив – это гейзеры эмоций и яркие вау-эффекты. Они часто бесполезны.
Творчество в рекламе – умение пробить рекламную защиту потенциального клиента и донести до него ценность предложения. Цель рекламы продажи, а не креАтив. Смотрите, что оцениваете.
Главное для предпринимателя – продажи и прибыли. Подумайте об этом перед выбором копирайтера.
Поделитесь этой статьёй с коллегами.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Ахахах, статья многообещающая. Даже слегка самоуверенная, я бы сказала. Но в целом очень даже интересно)) Я на Турботексте заказы делаю сейчас, поэтому взгляд на статьи наметан. Ну там ребята хорошие, креативные, не подвели пока ни разу