Нужен срочно?

+7(911) 275 72 04

(c 9:00 до 16:00 – МСК)

Не дозвонились? Пишите:

Kashchey.MS@yandex.ru

– отвечу в течение 1 дня или дам 20% скидку

Рекламные тексты и прототипы сайтов, нативная реклама, презентации, КП, консультации по рекламе и маркетингу.

Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.  

Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.  

Блокнот копирайтера

Так ли необходим бриф?

Зачем нужен бриф?Копирайтер прислал бриф из 101 пункта? Вы не понимаете, зачем всё это заполнять?

О причинах можно узнать ниже. Вы также узнаете, как составить идеальное техническое задание для фрилансера.

 

Многие заказчики привыкли самостоятельно составлять техническое задание (ТЗ) для копирайтера. Ведь им так удобнее. При этом они не находят причин для заполнения брифа. Однако копирайтеру лучше работается по заданию, которое он лично составил. Почему? Просто бриф – это структурированное задание и полезная информация. Он по пунктам отвечает на вопросы фрилансера и позволяет ему эффективно решить задачу клиента.

Бриф – это не универсальный инструмент. Для каждого текста или услуги есть свой вариант.

 

Что нужно знать заказчику? Лучшее вылизанное универсальное техническое задание проигрывает брифу по всем пунктам. Копирайтеры разрабатывают брифы с особой тщательностью. Ведь если автор не сможет получить информацию от клиента, то текст будет построен на домыслах и информации из Сети.

Помните, что в 999999 случаев копирайтер не является экстрасенсом.

 

Техническое задание для копирайтера

«Нельзя взять и скинуть техническое задание в бездну!» – это действительно так. За мою 3 летнюю практику бывали случаи, когда ТЗ помогало. Однажды мне прислали идеальное техническое задание. Я бы назвал его «бриф для текста», но это было ТЗ. Удивительно, но в нём отражались не сухие требования к тексту, хотя они тоже были, а раскрывался смыл моей задачи.

 

Клиент на двух страницах А4:

  • Рассказал о своём бизнесе;
  • Поведал о целевой аудитории;
  • Написал о своих преимуществах перед конкурентами;
  • Выделил своих главных конкурентов и указал на их недостатки;
  • Чётко поставил задачу, которая стояла перед текстом;
  • Указал все свои контактные данные и написал: «если что-то нужно, то звоните с 18.00 до 19.30 (МСК) я всё равно стою в пробке и готов ответить на все вопросы».

 

Такое техническое задание можно считать эталоном! Я был в шоке. Высылать бриф не требовалось, всё было на виду. Остальную информацию я уточнил по телефону. Результатом этой работы стал сильный материал. Подозреваю, что в основу этого ТЗ лёг бриф копирайтера, но не буду этого утверждать.

Кстати, бриф и техническое задание – это принципиально разные вещи. В ТЗ формируется задача, а в брифе даётся полная информация о предстоящей работе и проекте.

 

Бриф для копирайтера. Зачем его заполнять?

Как составить бриф и техническое задание?

 

  Как я уже говорил выше, бриф позволяет фрилансеру:

Forum1  Узнать необходимую информацию;

Forum1  Получить ответы на ТОП-10 вопросов к заказчику;

Forum1  Написать текст, который решит проблему, а не создаст новую.

 

Для чего заказчикам нужно заполнять бриф? Чтобы получить эффективный текст. Чем лучше он заполнен, чем больше информации вы дали автору, тем больше денег принесёт текстовый материал и лучше впишется в концепцию сайта или рекламную кампанию.

Бриф можно подкрепить техническим заданием. Копирайтер обязательно рассмотрит оба документа. Чем больше информации, тем лучше!

О голосовой связи. Разговор по телефону или скайпу редко заменяет бриф. У автора в голове крутятся сотни мыслей. К информации, поданной в письменном виде можно вернуться, а вот вспомнить детали разговора получается не всегда.

 

Как составить техническое задание?

 Чтобы составить техническое задание нужно упаковать обширные требования в минимум текста. Вам нужно донести до исполнителя суть его задачи и дать дополнительную информацию. Будет легче, если у фрилансера уже есть брифы, тогда составлять нужно только ТЗ, а бриф достаточно взять и заполнить.

Что указывается при составлении технического задания для фрилансера (на примере копирайтера)?

 

  1. Контакты и когда лучше звонить/писать (телефон, скайп, страничка в социальной сети, почта и т. д.);
  2. Цель задачи (продажа, реклама, привлечение посетителей и их удержание и т. д.);
  3. Требования (структура текста должна быть подогнана под макет этой продающей страницы «ссылка», текст пишем для B&B сегмента «используйте деловой стиль», ключевые слова 1, 2, 3 «используйте хвосты и разбавленные вхождения» и т. д.)
  4. Сроки (чёткие сроки, в которые нужно выполнить задачу);
  5. Отчётность;
  6. Оплата.

Вот стандартное техническое задание. Много тут информации для написания статьи? Нет, тут её вообще нет. Копирайтер – это не водитель или каменщик! Из-за таких ТЗ и приходиться составлять бриф.

Как составить бриф?

 Копирайтер создаёт бриф самостоятельно или берёт удачный шаблон и подгоняет его под свои требования. В итоге получается вот такой список вопросов к заказчику. Бриф для заказа продающего текста:

 

  1.  Чем занимается ваша фирма? (здесь определяется тематика будущего текста. Например: туризм);
  2.  Расскажите о проекте (например: Туристическая поездка на минеральный источник с посещением двух музеев (ссылка, ссылка) и всё это за 2 дня);
  3. Вид продающего текста и его место размещение (например: текст на страницу сайта «ссылка» для продажи новогоднего тура);
  4. Кого вы видите среди своей целевой аудитории (например: пенсионеры; одинокие женщины с детьми; люди, у которых нет своего автомобиля; скучающие на выходных одинокие дамы; мужчины любящие историю и т. д.);

Здесь нужно остановиться подробнее. Если вы тыкаете пальцем в небо, то лучше написать «Мы не знаем». Ответы: лица в возрасте 35-40 лет, средний класс, женщины – это не ЦА, а вождение вилами по воде. Пример ЦА показан выше.

  1. Какие возражения (по Вашему мнению) будут у клиента? (например: дорого, далеко ехать, автобус сломается, будет скучно, мы уже были на горячих источниках и т. д.);
  2. В чём заключается Ваше уникальное торговое предложение (УТП)? (например: туда ещё не возят экскурсий другие фирмы; с нами едет повар, который сварит глинтвейн и приготовит шашлык; минеральный горячий источник (в нашем городе есть только термальный) и т. д.);
  3. Информация, которая обязательно должна быть отражена в тексте;
  4. Информация о конкурентах;
  5.  Стоимость услуги/товара.

 

Вот примерный бриф, который помогает мне написать эффективный продающий текст. Есть ли разница между ТЗ и брифом? Да.

Что я хотел сказать этой статьёй. Копирайтеры, следуйте ТЗ! Заказчики, не ленитесь заполнять бриф. От совокупности этих действий зависит эффективность выполнения задачи. Бриф и ТЗ – это инструменты, которые делают работу фрилансера эффективнее.

 

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

(голосов: 12, в среднем: 4,75 из 5) Статья хламБесполезная статьяНеплохоСтатья оказалась полезнойСпасибо за интересный материал
Загрузка...
Подпишитесь на блог

Нажимая "Клик-готово" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

ОБ АВТОРЕ

Avatar72-min

Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер

Опубликовано статей: 147

Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

5 комментариев
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Возьму проект с 15 октября (2024) Записаться пишите, звоните, записывайтесь