Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.
Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.
Аудит, продающий текст, прототип сайта, КП, консультации по рекламе и маркетингу.
Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.
Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.
Аудит, продающий текст, прототип сайта, КП, консультации по рекламе и маркетингу.
Мудрость начинается с определения терминов.
Сократ
Определимся с терминологией. Иначе выбрать копирайтера не получится.
Копирайтер – автор рекламы. Человек, который пишет рекламные и продающие тексты. Его главная задача: помочь бизнесу продать товары и услуги максимально эффективно. Эффективность продаж и рекламы определяется прибылью, полученной рекламодателем, из которой вычтены вложения в рекламу.
Из статьи Вы узнаете, как выбрать копирайтера, который:
Текст – это наиболее распространенный способ передачи продающей информации (продающих моментов или выгод для Клиента) в интернете. Рекламный текст есть во всех видах необходимой рекламы:
Найти копирайтера сложно. Потому что «копирайтеров» (на деле веб-райтеров и коммерческих писателей) стало слишком много. Помогут 3 метода, которые мы рассмотрим: «от задачи», «от бюджета» и «от ожидаемого результата».
Некоторые «копирайтеры» занимаются написанием простых текстов на определённую тематику (это работа веб-райтера). Таких специалистов подавляющее большинство в Рунете.
Другие создают рекламные и продающие материалы на основе продающей информации, которую Вы, дорогие рекламодатели, им дали. Так работают коммерческие писатели, которые поверхностно разбираются в маркетинге, понимают, что пишут для потенциального Клиента и помогают бизнесу продавать. Они хорошо владеют слогом.
Последний тип копирайтеров – люди, которые помогают бизнесу решать рекламные задачи комплексно. Проводят маркетинговый аудит для сбора продающей информации, разрабатывают рекламную стратегию и берут на себя ответственность за продажи.
Они не просто пишут тексты исходя из технического задания и на основе брифа, а проводят сложную аналитическую работу маркетингового характера. Создают необходимую рекламу. Дают идеи для роста продаж. Находят дешевые рекламные каналы для связи с целевой аудиторией. Сами ведут рекламную кампанию и отслеживают её эффективность.
Задачи перед копирайтерами ставят различные. Чтобы было понятно и удобно, представьте, что Вы представитель малого бизнеса (индивидуальный предприниматель или представитель компании с годовым оборотом до 400 млн рублей) и занимаетесь производством и продажей стеклопакетов. Продажи упали, Вы запускаете сайт, чтобы исправить ситуацию.
Какую задачу можно поставить перед копирайтером?
Нужен контент для сайта или статья в блог для SEO
Речь идёт о наполнении сайта текстовыми материалами на общую тему стеклопакетов.
Веб-райтер найдёт 2 – 3 материала в сети или видео, проанализирует их, выделит ключевые моменты и напишет уникальные тексты. Задача этих материалов: оптимизировать страницу под поисковые системы (Яндекс, Google) – написать SEO-тексты.
Сделайте мой сайт продающим
Рекламные и продающие тексты – это «менеджеры», которые отвечают на вопросы потенциальных клиентов, ведут их по сайту и дают посетителям исчерпывающую информацию для принятия решения о покупке у Вас.
Продажам способствует контент-маркетинг – создание полезных материалов для потенциальных клиентов с фотографиями и видео. Они демонстрируют потенциальным клиентам, что сотрудники компании эксперты в своей области. Копирайтер обязан сопровождать тексты, принимать участие в тестировании сайта и вносить правки/корректировки в течение теста.
Читайте также: как сделать продающий сайт 9 НЕпростых правил
Нам нужны Клиенты
Если поставить задачу так, то работа копирайтера включает в себя множество компонентов:
Вы выступаете, как рекламодатель и спрашиваете с копирайтера общую эффективность рекламной кампании. Толковый копирайтер – это рекламный или маркетинговый отдел в миниатюре. Все рекламные материалы создаются под ключ (текст + графическое оформление), тестируются и отлаживаются до результата – продаж.
Чтобы выбрать хорошего копирайтера, этих знаний маловато. Потому что не все рекламодатели понимают, где разница между продающим текстом и SEO-текстом для сайта, а мысли забиты «Рунетовским» стереотипом, что копирайтер пишет уникальные тексты.
Понятно, что любому предпринимателю и компании, хочется получать Клиентов и не тратить рекламный бюджет на мыльные пузыри. Реклама должна продавать услуги и товары, а не развлекать аудиторию. Продажи – ожидаемый результат от рекламы.
Из какого бюджета выделять деньги на услуги копирайтера? Из рекламного или маркетингового. Всё, что Вы делаете ради продаж – это маркетинг и реклама.
Сколько нужно платить копирайтеру за его работу? Эта сумма должна напрямую быть связана с объёмом оказываемых услуг, уровнем профессионализма (компетентности) и задачи. Разберём 3 варианта, чтобы выбрать копирайтер под бюджет.
1. Сколько стоит контент. Объём работы оценивают за 1000 знаков. Каждая буква, цифра и символ – это 1 знак. Чем объёмнее материал требуется, тем больше знаков напишет веб-райтер. Подразумевается, что автор соберёт информацию и изложит её доступным языком на определённую тему. Сделает текст уникальным. Вложит в него суть и избавит от ереси и лжи. Автор может оптимизировать текст под поисковые системы (SEO).
Полезная статья: экстремально дерзкий ритм текста и его звучание.
2. Сколько стоит написание рекламы (продающие и рекламные тексты). Речь об одиночных продающих материалах: продающий текст на сайт или продающую страницу (лендинг), в социальную сеть, текст коммерческого предложения, продающее письмо и другие материалы. Задача копирайтера: проконсультировать Вас и уточнить, для чего нужен текст, собрать продающую информацию, получить конкретный портрет потенциального клиента и написать текст под рекламный канал. Продающий текст для социальных сетей разительно отличается от текста на сайт, потому что это совершенно разные рекламные каналы.
3. Нам нужна реклама под ключ. Эта работа подразумевает тесное сотрудничество копирайтера и рекламодателя. Копирайтер может стать частью компании, чтобы посмотреть на работу компании изнутри, изучить рекламные материалы и каналы, пообщаться с сотрудниками и Клиентами.
Над сложными и масштабными проектами копирайтер работает не один, а подключает к задаче директолога, таргетолога, SEO-оптимизатора/веб-мастера, дизайнеров. Вы даёте копирайтеру свой рекламный бюджет, а он отчитывается, что было сделано и какие результаты. Работа ведётся по договору. Предусматриваются премии и бонусы за рост продаж. Грубо говоря, с Вами работает небольшое маркетинговое агентство, а копирайтер за всё отчитывается.
Глупо, заплатив человеку 3$ за SEO-текст, ждать, что он найдёт полезную информацию, напишет шедевр для Ваших потенциальных клиентов и будет сопровождать его месяц. 150 р./час – это уровень оплаты плохого промоутера. Вы же не ждёте от промоутера классных результатов и роста продаж?
Если нанять промоутера в костюме «Человек-стеклопакет», который не раздаст листовки всем подряд, а выделит целевую аудиторию, привлечёт к себе внимание голосом, то цена этой работы будет 250 – 350 р./час. А вот эффективность рекламы будет зависеть от работы копирайтера. Ведь копирайтер должен придумать идею рекламы, написать рекламный текст, продумать иллюстрацию к костюму и листовке.
На костюме «человек-стеклопакет» нужно отразить продающую информацию или боль клиента. «Дует из окна, а рамы стеклопакетов рассохлись? Замените их с 25% скидкой до конца августа. Зима близко – купон на скидку у меня». Скидку можно получить только став обладателем рекламной листовки. Кому надо, тот возьмёт. Если не берут, то не надо или Ваше рекламное предложение никому не интересно. Тестируйте следующее.
Как же выбрать копирайтера, который сможет решить рекламную задачу, ведь цена вопроса немаленькая. Есть способ. Он подойдёт при выборе копирайтера, рекламного или маркетингового агентства.
Созвонитесь с копирайтером. Толковый рекламист никогда не возьмётся за работу, если не знает: продукт, целевую аудиторию, Ваши возможности и рекламный канал. Переписка отнимает много времени – телефонных звонок наилучший вариант.
Чтобы проверить компетентность копирайтера анализируйте вопросы, которые он задаёт.
Хорошо! Спрашивает о рекламной задаче, целевой аудитории, просит заполнить бриф, а потом его обсудить. Задаёт вопросы о конкурентах и рекламном канале (где планируется размещение материала). Интересуется Вашей ситуацией – почему нужна реклама. Интересуется проектом и мало говорит о себе, разъясняет термины.
Задавайте копирайтеру вопросы о его работе. Вы должны получать чёткие и убедительные ответы.
Чек-лист вопросов, если нужно правильно выбрать копирайтера в штат или привлечь к работе:
Если «копирайтер» – копирайтер, то ответы будут понятные и чёткие. Не надо устраивать такой допрос, если Вам нужен контент для сайта максимально дешево.
А как же портфолио, отзывы и рекомендации? Все тексты в портфолио копирайтера написаны для определённой целевой аудитории. Вы можете ей не оказаться. Если оценивать портфолио, то нужно смотреть несколько работ. Рекомендации будут весомы аргументом. А вот отзывам в стиле «всё круто, буду заказывать ещё!» верить не стоит.
Надеюсь, что теперь Вы знаете, как выбрать копирайтера и на что обратить внимание. Жмите на звезду, чтобы поставить оценку статье.
Есть своё мнение на эту тему? Делитесь им в комментариях. Обсудим.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.