Копирайтер без предоплаты и со 100% предоплатой – обоюдные страхи заказчика и «автора»
Заказчик боится , что копирайтер возьмёт предоплату и растворится на просторах интернета словно облачко пара. А ещё есть страх потерять контроль над ситуацией: нужны будут правки, а копирайтер пропадёт.
Копирайтер боится, что заказчик замотается с делами, забудет внести вторую часть оплаты или решит сэкономить. Востребованный специалист без 100% предоплаты предпочитает не работать. Я расскажу почему.
Поработав с бизнесом 3 года, ко мне пришло понимание, что предоплата 100% – это преимущество не только копирайтера, но и заказчика.
Если вы пришли по ссылке из брифа или с ответного письма на почте, то просто дочитайте эту статью. Вопрос предоплаты волнует многих. Уверен, что и вас тоже.
Что меняется для заказчика и копирайтера при 100% предоплате
Вот вы дали 100% предоплату, что происходит:
Копирайтер на психологическом крючке и спешит заняться заказом в ближайшее время. Если у человека есть совесть, то он не любит быть должником и чувствует себя неловко. Уверен, что с вами такое бывало. А ведь ещё есть крайний срок сдачи работы и штрафные санкции. У меня это возврат 1000 р. за каждый день просрочки (при договоренностях о сроках).
Вас не отвлекают от работы после сдачи очередного материала. Если копирайтер не получил вторую часть оплаты сразу после сдачи работы, то он начинает звонить, писать и отвлекать. А Вы НЕ виноваты. Вы просто замотались с делами, уехали на дачу с друзьями или проводите время с семьёй. Это часто бывает с активным людьми, которые развивают бизнес, строят карьеру, уделяют время семье и хобби.
Вы показали, что доверяете специалисту и этим его «подкупили». Гораздо спокойнее работать над проектом, когда ты точно знаешь, что деньги в банке. Уверен, что у вас так же.
И это ещё не всё…
Порядок в организации работ и точные сроки их сдачи. 100% предоплата косвенно влияет на сроки сдачи работы. При 50% предоплате копирайтеру приходится вести документ, где он записывает: «заказы, взятые в работу», «стадия переговоров», «правки», «должники» и пункт «занести в чёрный список».
Как этот организационный вопрос касается Вас?
Во-первых, есть точные сроки начала работ и живая очередь. Если в назначенное время не приходит бриф и предоплата, то система рушится. Сроки сдвигаются. Дедлайны горят, и всё это сказывается на качестве готового рекламного материала – Вашего материала. А ведь от него зависят продажи и прибыли!
Во-вторых, есть период «вторую часть не заплатили, надо обсудить текст с коллегами, утвердить у директора», а в это время к копирайтеру приходит следующий Клиент. В результате: вы затягиваете с правками на недельку, так как копирайтер на «крючке», а когда приходите, то нужно ждать, потому что копирайтер работает над другой задачей. Если же работать по 100% предоплате, то вы сами себя мотивируете. Согласования с руководством проходят за 1 – 2 дня.
Где гарантии, что вы не сбежите с предоплатой в неизвестном направлении?
А что если текст не понравится директору и моим коллегам?
Нет крючка – нет правок?
Эти мысли, и вопросы возникают у любого человека, который даёт 100% предоплату. Страх потрать деньги, а не вложить их в нужное русло – это нормально.
Я вас понимаю. Потому что испытывал этот дискомфорт, когда заказывал дизайн для своего сайта и его последующую вёрстку. Но что лучше, когда вы испытываете дискомфорт или копирайтер, от работы которого зависит успешность проекта и ваша прибыль?
Подумайте об этом.
Предоплата копирайтеру – игра в «жмурки»?
Отдавать деньги вперёд и не пообщаться со специалистом – глупо. Именно поэтому многие профессиональные копирайтеры максимально открыты и подробно обсуждают проект до предоплаты.
С большей частью клиентов я разговариваю по телефону. Консультирую по своим услугам, а бывает, что отговариваю от покупки некоторых рекламных материалов (прайс-листов, коммерческих предложений, SEO-текстов). Потому что понимаю, что вам не текст нужен, красивые картинки, сайт или коммерческое предложение, а продажи – результат, который окупит вложения в рекламу.
Многие заказчики не знают, какую услугу копирайтера нужно заказать, чтобы выполнить поставленную задачу. Обязанность копирайтера: понять, что вы продаёте, кому продаёте, как продаёте и что можно сделать, чтобы увеличить объём продаж и использовать рекламный бюджет максимально эффективно.
Почему со мной работают по 100% предоплате:
«Живой» контакт. Переписка по email, в социальных сетях и месседжерах WhatsApp/Viber – это только начало работы. Предпочитаю созваниваться с заказчиками. Это происходит в 95% случаев. Главное, чтобы вы указали номер телефона в брифе или письме.
Разговор об общей задаче. Некоторые клиенты признаются, что уже общались с копирайтерами и те говорили больше о своих услугах. Вникну в задачу и помогу вам ещё на стадии: «Здравствуйте! Мне нужно…». После 5 минут разговора станет понятно, что перед вами копирайтер-продавец, а не случайный человек, который вчера пришёл в продажи.
Сайт, блог и группа. Многие уверены, что сайт и блог может сделать каждый. На раз, два, три. Вот только не у всех есть понимание, что некоторые ресурсы, в том числе и cool-texts.ru – это рекламная площадка, в которую вложено 3 года труда и 170 т. р. Как думаете, профессиональный копирайтер готов похоронить свой проект, репутацию ради сиюминутной выгоды в 10 – 15 т. р.?
Предоплата и правки после сдачи проекта. Всегда придерживаюсь конструктивного диалога со своими заказчиками.
Тексты всегда проходят несколько стадий приёмки и правок – это нормальная ситуация. Если у вас есть аргументированное мнение, то мы обсудим его тет-а-тет по телефону (WhatsApp, Viber) или в Skype.
Продающие материалы можно заказать с сопровождением (гарантийной поддержкой). «Сопровождение» – это моё участие в тестировании рекламного материала. Я вместе с вами изучаю сервис аналитики (Яндекс.Метрику), участвую в А/В тестировании и вношу правки на основе полученной информации.
Единственное, что отделят плохой рекламный текст от хорошего – это результаты. Результаты проверяют во время тестирования.
Переход на 100% предоплату – вынужденная мера. Потому что у меня всё меньше времени звонить и напоминать о себе. Надоело. Я готов помогать заработать больше тем людям и компаниям, которые видят во мне партнёра и готовы отнестись серьёзно к своей рекламе.
«Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает»
Дэвид Огилви
Это высказывание основателя рекламных агентств «Ogilvy & Mather», «Ogilvy PR» и успешного копирайтера Дэвида Огилви. 70 лет прошло, а выражение не потеряло актуальности. Когда рекламодатель (заказчик) и копирайтер работают в одной связке, то результат будет в виде окупаемости инвестиций. Проверено.
Если у вас крупный заказ (серия статей или комплексное наполнение сайта), то есть возможность работать постатейно. Оплатили 1 текст – я подготовил материал – обсудили – внесли правки – приняли. Готовим следующий.
Речь о проекте, который включает в себя сбор СЯ, разработку рекламной или маркетинговой стратегии? Тогда разобьём работу на этапы.
Все это хорошо, Михаил, но я не верю
Уже обжигались на предоплате? Не убедил? Доверия нет? Давайте пойдем другим путем.
Есть 2 способа обезопасить мои и ваши финансовые интересы:
Заключим официальный договор, где пропишем все условия, ожидания от сотрудничества, стоимость работ, сроки и санкции за их невыполнение. Согласуем. Заверим бумагу подписями и печатями. Формата два: договор с физическим или юридическим лицом (открою ИП в 2018 году).
Обговорим все условия и проведем сделку через сервис безопасных сделок или сайт фриланса «FL». Комиссия сервиса с вас (обычно до 1% от суммы сделки).
И остался последний незакрытый вопрос, а результат будет? Будет. Особенно удачные проекты:
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.