Снова вляпался! Я восклицаю так каждый раз, когда беру очередной интересный проект и вижу исходные данные. Они печальны: аудитория 13000, открыли рассылку 16%, нажали 2%. Вторая попытка «продать сходу» удручает ещё больше.
Отклик в соц. сетях минимальный. Продающая страница требует доработки. Других каналов для продвижения и продажи нет. А самое хреновое (для меня), что улучшить положение нужно до следующего вторника. Опять пахать в выходные…
Но это мои проблемы. Это неинтересно. А вот зачем нужен копирайтер для сайта, рассылки и бизнеса в целом – вопрос нужный и важный.
Эта статья будет короткой и чёткой. Потому что мне предстоит уйма работы. И когда я говорю работы, то имею в виду генерацию идей, а не тупое написание текстов. Скорый дедлайн – это даже не наводнение, а горящий танк. Ну, почти. Потому что у меня не 4 – 5 секунд в запасе, а немного больше. Но и задач больше.
Задачи копирайтера – это не бездумная штамповка знаков. Ведро сюда, ведро туда, а вот и мои 100 р. Так любой человек может. А если он прочитал и впитал книгу «Как писать хорошо», то может наполнять Сеть интересными текстами.
Решение конкретных рекламных проблем – вот истинные задачи копирайтера. Адреналин в крови, в дверь скребётся дедлайн, а ты уже 2 часа развлекаешься с заголовком – как же это здорово.
Как ставить задачи для копирайтера? Зачем нужен копирайтер для их решения и почему именно он? Вот об этом и расскажу.
Для чего нужен копирайтинг? 5 задач копирайтера, которые он должен уметь решать
Сделайте так, чтобы мой сайт продавал…
Коммерческие сайты преследуют одну цель – продажа товаров или услуг. Копирайтер сделает сайт частью общей воронки продаж компании. Это достигается при помощи контента и ключевую роль тут играют тексты, написанные для сайта.
Тексты. Пффф… Подумаешь. Красивая графика – вот это круто. А тексты не читают! Вот тут Вы правы. Но их не читают, потому что они не цепляют.
Нам нужны новые партнёры…
Задача копирайтера в этом случае: подготовить новое или улучшить старое коммерческое предложение (КП) компании. Это делается за счёт доработки заголовка, оффера (предложения), призыва к действию и других основных элементов продающего текста.
Кроме КП пишутся рекламные тексты, а в некоторые случаях, создаётся дополнительная страница на сайте: «партнёрам», где написано коммерческое предложение, а не только условия. Сюда можно пустить рекламу.
Мы хотим вести блог компании, продвигаться в поисковых системах и получать клиентов без рекламы…
SEO-статьи, по тарифу 3 кг за 1000 рублей, не помогут. Потому что блог компании – это путь к комплексному контент-маркетингу.
Нельзя завести корпоративный блог в коммерческих целях и, например, не использовать социальные сети. Потому что одно тянет за собой другое. В результате получается комплексный контент-маркетинг.
Перед человеком, на которого повесят блог, встанет куча задач: что нужно аудитории, каким образом использовать SEO в текстах, как сохранять контакт с читателями и продавать при помощи информации. Ответы на эти вопросы знает копирайтер.
Подумали и решили, что будем заниматься email-маркетингом…
Email-маркетинг – это не спам из акций, новостных сообщений и кучи другой ерунды, а спланированная рассылка, которая интересна клиентам.
Идеально, когда Ваше письмо ждут, открывают и читают. Тогда у компании есть лояльная аудитория, которой можно продавать снова и снова…
Сегодня легче удерживать аудиторию при помощи социальных сетей – это тоже верно, но email-маркетинг по-прежнему популярен и даёт результаты.
Как бы прорекламировать свою компанию в журнале…
Тексты с прямой, скрытой рекламой или полезной информацией (нативная реклама) только начали пользоваться популярностью у нас. Некоторые маркетологи и копирайтеры считают нативную рекламу (публикация на сторонних ресурсах материалов компании) трендом 2016 года. Хотя на Западе её активно использовали ещё в XIX веке.
Написание текстов для интернет и офлайн журналов – это не работа журналистов, как считают многие, а написание рекламы – работа копирайтера. Потому что эти тексты преследуют рекламные цели:
прорекламировать новый товар;
рассказать о своих удачных проектах;
показать достижения сотрудников;
сделать бренд более узнаваемым;
поделиться своей точкой зрения, выступив в роли эксперта.
Убедительность таких текстов крайне важна. А кто занимается словесной риторикой? Копирайтер.
Копирайтеров сегодня пытаются заменить на интернет-маркетологов, дизайнеров – рекламистов, журналистов и филологов. Зачем? Непонятно. А закончить эту статью я хочу цитатой.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.