Михаил (Kashchey)
04.04.2016
Что нужно знать SEO копирайтеру?
Информационные статьи с полезной информацией могут никогда не попасть в ТОП выдачи. Их никто не увидит… Потому что статьи оказались не SEO-оптимизированы должным образом и не подготовлены к бешеной гонке в поисковых системах. Вы можете раскрыть в статье тему, которая интересна миллионам людей, но они не станут посетителями вашего сайта.
SEO копирайтер может решить эту проблему, в теории. Ведь у 95% копирайтеров нет своих ресурсов для оттачивания нужных навыков. Что нужно знать об оптимизации статей, чтобы найти и не подвести заказчика?
- Кто такой SEO-копирайтер;
- Что такое SEO-оптимизированный текст;
- Кому нужны оптимизированные статьи.
SEO копирайтер – введение в «должность»

Написание SEO статей – это подработка для копирайтера. Ведь обязанность копирайтера продавать и рекламировать словом. Однако работа в сети диктует свои правила и найти сотни заказов на написание пресс-релизов и рекламных материалов бывает непросто.
Кого можно назвать SEO копирайтером? Того, кто знаком с особенностями написания текстов, оптимизированных по ключевые запросы. Обязанности SEO копирайтера:
- Написать полезный, структурированный, и интересный текст, решающую свою задачу (задачи текстов);
- Составить для текста семантическое ядро (СЯ) из 3-5 ключевых запросов (за дополнительную плату) – так как эту работу делает SEO-оптимизатор;
Как подобрать ключевые запросы для SEO статьи
- Грамотно заполнить теги title, description, h и alt;
- Вписать в статью ключи, если они не затесались в неё сами, что логично;
- Выделить ключи в тексте если того просит заказчик.
Не все копирайтеры выполняют эти пять пунктов. Я считаю, что основные пункты из этого списка: 1, 3 и 4.
SEO-оптимизирвоанный текст
Статью не надо нашпиговывать ключами, как новогоднюю ёлку игрушками. Сегодня это работает не в пользу текста и всего сайта. Если очень кратко, то SEO статья выглядит так:
- Главный ключевой запрос в теге «title»;
- Его производные в «description» – тут можно продублировать главный запрос;
- Тег «H1» без прямого вхождения;
- В первых 200-400 знаков текста дублируем главный ключевой запрос;
- Пишем статью не забывая вставлять в текст морфологические вхождения главного ключа;
- Вставляем несколько второстепенных ключей в тело статьи и используем шлейфовые запросы;
- Не забываем про теги «h2» и «alt» , просто продублируйте ключи в прямом или разбавленном вхождении.
Кому нужны SEO-оптимизированные статьи
Ссылочное умерло. Поэтому многие веб-мастера лишились своего основного источника дохода – «ГС». Поисковики больше смотрят на поведенческие факторы (ПФ), но оптимизация статей по-прежнему играет свою роль. Главное, избежать переоптимизации статьи.
LSI-копирайтинг, что стало с SEO?
Веб-мастера и SEO-оптимизаторы не готовы платить за полезные статьи, но хотят их получать за 50р/1000 знаков. Поэтому мы убираем этот обширный пласт заказчиков. Кто остаётся?
- Крупные SEO-агентства;
- Агентства интернет-маркетинга;
- Студии по созданию и продвижению сайтов;
- Компании, понимающие силу интернет-маркетинга, но желающие сэкономить 50% бюджета.
SEO копирайтер должен писать интересные статьи. Без этого все эти ключи будут бесполезны. Если ПФ просядут, то никакие ключевые запросы и оптимизация статей сайт в ТОП не выдернут. Возрадуйтесь, ведь поисковики меняются к лучшему, но не забывайте о банальной оптимизации статей – умерло ссылочное, но всё остальное живёт и процветает. Поэтому если ПФ будут о-го-го, а оптимизация на нуле, то прощай желанный ТОП.
Дорогой читатель, даже если ты не узнал ничего нового, то это не значит, что это знают все. Спасибо тебе.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.