Михаил (Kashchey)
27.10.2015
SEO-продвижение: как написать SEO-статью? Сказ о том, как я чуть не свихнулся от обилия одинаковых ключей
Ничем не примечательный день. Обычный тяжелый понедельник. Маячит новый заказчик на горизонте. Вот он уже прислал своё ТЗ, а там:
Напишите SEO-оптимизированный текст в 3200 знаков. Вот список ключей (20-30 ключей), надо всё органично вставить и получить нормальную статью. Главное не переспамить!
Уверен, что большая часть новичков сталкивалась с таким заказом. Поздравляю, вы работаете с SEO-специалистом, который продвигает высококонкурентный товар. Что делать? Выполнять работу, как он требует, и не спорить! А потом скинуть ссылку на эту статью.
SEO-оптимизация статей
Существуют сотни методик, тысячи специалистов, которые ежедневно изобретают велосипед на тему: «Как обмануть поисковую систему?». В сети миллионы сайтов, продающие одни и те же товары. Мне попалась тема: «Трусы Calvin Klein». Специфическая тематика, но обычная для SEO-статьи.
Ключей было много. Одинаковых тоже хватало. Но предоплата была получена и жребий брошен.
Одинаковые ключи
Проведите простой эксперимент при помощи сервиса wordstat. Введите «SEO текст как написать». В результате вы получите 9 показов в месяц. Но что будет, если написать этот запрос по-русски? То есть: «как написать SEO текст». Правильно, результат тот же. Ну, наверное, есть разница в самом Яндексе?
Проверяем:
А теперь по-русски.
Яндекс не видит отличий. Вопрос: кому нужны «кривые» SEO-запросы и почему они повторяются?
Уверен, что некоторые SEO-специалисты сейчас утвердительно кивнут головой. Генерация ключевых запросов программным методом – это отголосок прошлого. Нет, генерацию ключей можно использовать, но надо отфильтровать результаты и оставить: 1ВЧ, 1-2СЧ, и 2НЧ. Если я не прав, то киньте в меня помидором в комментариях и напишите как надо.
Я не утверждаю, что действовать надо именно так. Однако я считаю, что совместить LSI-копирайтинг и 20-30 запросов в одной статье 3200 знаков – это садомазохизм для SEO-копирайтера и бесполезно для ресурса.
Как написать SEO-статью: то, как это вижу я
Формируем СЯ для конкретной SEO-статьи.
1 ВЧ запрос
1-2 СЧ запроса
2-3 НЧ запроса
Находим «хвостатый запрос» и включаем его в СЯ статьи. Пользуюсь случаем: «как написать seo-текст под ключевое слово». А дальше закачивается работа копирайтера-сеошника и начинается чистый копирайтинг.
Вот примерная схема, которой пользуется кот Василий. И я тоже.
— ‘Title’ – КЗ (НЧ, СЧ) и несколько слов в плюс.
— ‘Description’ – КЗ (НЧ, СЧ), который мы взяли в ‘Title’.
1. КЗ (НЧ, ВЧ или СЧ) с тегом ‘H1’ (название статьи).
3. КЗ (разбавленный) используйте в первом абзаце.
4. КЗ (неточное) в тексте (в числе первых 600 знаков).
5. КЗ с синонимами.
6. Несколько «хвостатых» запросов.
7. Если есть подзаголовки в тегах ‘H2’, ‘H3’, то они без КЗ, используемого в ‘H1’.
— КЗ транслитом.
— Перелинковка с другими статьями сайта.
— Картинки с КЗ, вписанном в теге ‘Alt’.
Я допускаю, что писать seo-тексты для интернет-магазина нужно в особом стиле и, возможно, использовать больше ключей. Так как страница с товаром одна. Но можно создать блог и прокачивать интернет-магазин постепенно?
SEO-оптимизация текста – это действительно сложно, но только потому, что нет универсальной формулы. Каждый SEO-оптимизатор или копирайтер сам решает, как писать SEO-статьи.
Я считаю, что писать надо для людей. Ведь если ты пишешь статью по теме, то ключи встают сами собой. Пока нет единственного верного решения, можно писать так, как указано в ТЗ. В противном случае, мы, веб-копирайтеры, потеряем огромный пласт заказчиков, среди которых: SEO-оптимизаторы, веб-мастера, администраторы и граждане, которые ищут секретную SEO-формулу.
Что касается той SEO-статьи, так вот она. Лежит себе в портфолио.
Как вы понимаете, статья сырая. Однако задуматься есть над чем.
P.S. Спасибо Анатолию за идею (и структуры схемы).
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.
Не сомневаюсь, что статья очень полезная! Только мне, как совсем «сырому» новичку, пожелавшему разобраться что такое SEO, совершенно непонятны термины и буквенные сокращения. Видимо, настоящий копирайтер должен быть программистом.
Вера, копирайтеру необязательно знать SEO. Он может вообще не знать о существовании ключевых запросов. Ведь наша задача — продавать, создавая рекламу. Это одна из моих первых статей, за которую стыдно…
Ясно! Благодарю за ответ! ))) а то уже хотела хвататься за учебникипо разным направлениям)
Лучше схватиться за эту статью: https://cool-texts.ru/chto-dolzhen-umet-kopirajter-pishem-reklamu-ili-10-umenij-kopirajtera/