Жестокая правда о российском бизнесе, копирайтинге, «хреновине» и дне digital-маркетинга
Написал правду о копирайтинге. О том, как устроен бизнес в России.
У нас есть полезные компании. Они производят поддоны, продукты питания, строительные материалы и даже автомобили (да, копия Renault, но под нашим логотипом).
Производители подтягивают к себе продавцов – компании поменьше. Те берут продукцию и пытаются её перепродать, рекламируя товары.
Где есть товар, там нужна реклама и маркетинг. Он был нужен ещё раньше, когда бизнесмен выписывал варианты названий для своей фирмы. Тогда же нужно было выделить свои преимущества перед конкурентами. Что было сделано? Ничего.
Первое, что отличает Российский бизнес можно описать комбинацией клавиш ctrl+c, ctrl+v.
Естественно, если люди не узнают, что им срочно нужно избавиться от аллергии или купить вон ту «хреновину» для срочного улучшения своей жизни (прямо сейчас, в кредит), то продаж будет катастрофически мало.
Чтобы поднять продажи у бизнесмена есть три выхода:
Найти ребят, которые разработают продающую концепцию, приведут тысячи потенциальных клиентов, создадут конкурентное отличие, запустят небывалую рекламную кампанию, проведут PR-акции и раскрутят сайт. «Крупные» рекламные и маркетинговые агентства. Не копирайтеры, веб-мастера или пиарщики, а посредники, решающие все вопросы продвижения бизнеса за солидное вознаграждение или процент с прибыли.
Искать исполнителей по отдельности. Можно делать это самостоятельно, растрачивая своё время или найти себе директора по развитию. Но в любом случае придётся искать не крупное агентство, а несколько мелких. Одни занимаются офлайн рекламой, другие создают и продвигают сайты, третьи специализируются на маркетинге и PR-акциях, а ещё есть частные консультанты и тренеры. Муть.
Создавать свой отдел продаж и всё равно выставлять большую часть задач на аутсорсинг – типичная Россия.
Второй пункт, отличающий наш бизнес от европейского: надо не вкладываться в бизнес, а зарабатывать уже вчера. Окупаемость через 5 лет – невыгодно!
Вся правда о копирайтинге, копирайтерах и их роли в digital-маркетинге
Фирмы, перечисленные выше – это клиенты для агентств digital-маркетинга и копирайтеров. Бизнесу нужны рекламные тексты, коммерческие предложения и информационные статьи для повышения имиджа компании. Статьи будут отправлены в журналы, где публикация стоит миллионы рублей или популярные блоги с меньшими аппетитами, но большим количеством потенциальных клиентов. Правда о копирайтинге и сегменте B2В в том, что компаниям производителям нужно найти посредников, которые продадут их «хреновину» максимальному числу людей – сегмент B2C.
Больше всего в услугах копирайтера нуждается бизнесмен, директор или менеджер по развитию и рекламе. Менеджер точно будет счастлив. Потому что вы сделаете его работу. Или её.
– Светлана, нам нужно написать КП, бюджет 10000 р., но надо сделать за 5000 р.
– Есть сэр!
Проблема в том, что Светлана вас не найдёт. Ей легче обратиться к рекламным и маркетинговым агентствам, с которыми они уже работали. Те примут заказ. Выполнят его сами или найдут исполнителя, который напишет КП за 1000 р. – 2000 р. Им можете стать вы, найдя заказ на сайте фриланса или крутой бирже.
Если Светочка вспомнит, что с бюджетом 5000 рублей крутые агентства работать не будут, то придётся вбить в поиск «заказать коммерческое предложение». Копирайтер, пролезший в ТОП или заплативший компании Яндекс (посреднику с чистой прибылью: 2.1 млрд рублей на 2015 год – информация с официального сайта Яндекса, раздел новости) получит заказ. Очень хорошо если у копирайтера есть дизайнер, который оформит КП, тогда можно не искать дизайнера.
Внимание! Ищу толкового дизайнера, который может годно оформлять коммерческие предложения. Покажите примеры своих работ. Скорее пишите на мою почту, а то сам научусь.
Рекламные тексты, коммерческие предложения, статьи для журналов, демонстрирующие авторитет компании и показывающие профессиональный уровень её сотрудников – это работа копирайтера. Писать статьи для SEO-оптимизации ресурса – подработка. Это первая правда о копирайтинге.
Биржи, где новички с 5 летним стажем сражаются за рейтинги и радуются полученной звёздочке – это дно рынка. Глубже ничего нет. Вы зарабатываете деньги не себе, а многочисленным посредникам. Это вторая правда о профессии «копирайтер».
Третий пункт – бизнесмены решают свои вопросы через доверенных лиц. Если такое лицо узнаёт, что можно получить измеримый результат без посредников (т. е. он окупится), то выйдут на конечного исполнителя – на вас.
В мире потребления, в котором мы живём, 80% компаний помогают продать то, что произвели остальные. Избавляйтесь от посредников или сокращайте их до минимума, так вы станете копирайтером.
P. S. Отправьте эту статью всем знакомым, которые трудятся на бирже и не решаются её покинуть. Рейтинги, звёзды – это пыль. Может пора рассказать правду о копирайтинге максимальному числу людей?
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.