Копирайтеры, веб-райтеры и райтеры выставляют цену за 1000 знаков. Это сложившаяся традиция. Но именно эта традиция лишает автора манёвра и вносит серьёзные ограничения в развитии. Почему цена за 1000 знаков – это плохо?
5 пунктов против знакового ценообразования
Вы лишаетесь возможности «играть» с ценой, как это делают маркетологи и продавцы.
Крупный, средний и мелкий бизнес виртуозно владеет этим приёмом. Возьмём в пример автодилеров. Любая машина имеет несколько конфигураций: мощнее двигатель, больше примочек и так далее. С ростом комплектации возрастает цена.
Фишка в том, что человек не хочет покупать «голый» автомобиль, но и топовую комплектацию не может себе позволить в большинстве случаев. Поэтому покупатель вынужден платить за среднюю комплектацию или собирать машину в «конструкторе» и месяцы ждать своё авто. Человек платит больше. Потому что не хочет брать самый дешёвый вариант. А какой есть выбор у ваших клиентов?
Вы ограниченны в акциях и специальных предложениях.
Представим, что ваша цена 200 р. за 1000 знаков текста. Какую акцию вы можете предложить? Закажите статью на 3000 знаков, и я дам вам скидку 5%. Чтобы вы не придумали, придётся опускать или поднимать цену или что-то дарить за объём. За объём нужно требовать доплату, а не опускать планку. Вы же статьи продаёте, а не знаки.
Это неудобно для компаний и крупных перекупщиков.
Постоянный подсчёт знаков с обеих сторон – это неудобно. А если вы уже выросли из «проверки уникальности», то ещё и время отнимает. Всегда легче купить статью от 3000 до 6000 знаков. Сколько выйдет у автора – это его дело. Основная задача статьи: быть интересной и решать свою задачу. Нет смысла разводить текст водой.
Цена за 1000 знаков не смотрится.
Вот вы отвечаете на проект, пишите: моя работа стоит 200 рублей/1000 знаков или (если заказчик указал объём и количество статей) выполню работу за 1800 р. Короче – значит лучше.
Заказчики сами хотят узнать цену за 1000 знаков? Они просто привыкли работать через сайты фриланса, форумы и биржи. На таких клиентов хорошо действует фраза: «Я пишу статьи. Делаю их интересными и полезными. Вы хотите получить статью или набор знаков?
Знаковое ценообразование выглядит смешно.
Когда я проводил свой «эксперимент» на FL, то заметил, что цена на продающие тексты тоже указывается в знаковой форме. Интересно, если я могу продать услугу или товар за 1000 знаков, то должен получить за работу 500–700 рублей, а если товар стоит 1 000 000 рублей, смешно.
Как уйти от оплаты за знаки?
Разбить цену в зависимости от объёма. Статья до 2500 знаков стоит 600 рублей, до 3500 знаков 850 рублей, более 4500 знаков 1200 рублей. Это самая простая форма разбивки.
Ставить цену за страницу текста. Например, 1 страница текста 11 шрифтом Arial стоит 1000 рублей, 2 страницы 2500 рублей и так далее.
Оплата за текст и решение задачи. Нужно написать классную статью для выхода в топ нескольких запросов – цена статьи 1500 рублей.
Цена за 1000 знаков – это хорошо для бирж и перекупщиков. Копирайтеры! Вы не знаки продаёте, а тексты. Если не верите мне, то почитайте книги о маркетинге или книгу «Психология убеждения». Всё станет прозрачно и понятно.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.