Нужен срочно?

+7(911) 275 72 04

(c 9:00 до 16:00 – МСК)

Не дозвонились? Пишите:

Kashchey.MS@yandex.ru

– отвечу в течение 1 дня или дам 20% скидку

Рекламные тексты и прототипы сайтов, нативная реклама, презентации, КП, консультации по рекламе и маркетингу.

Достигнем оговоренных KPI при комплексной подготовке рекламных материалов.  

Убедительная реклама упростит продажи и поможет отстроиться от конкурентов.  

Как написать инфомрационный текст Практический копирайтинг

Как написать информационный текст и каким он должен быть

Статья должна быть: информативной, интересной, краткой и полезной. Еще информационный текст должен хорошо выглядеть. В этом помогут: списки, заголовки, подзаголовки и фотографии. Но каковы главные параметры «хорошего» текста информационной направленности?

Как написать информационный текст? Какая должна быть подача текста и его «компоновка»? Что хочет увидеть человек на определенную тему и в чем отличие «рерайтинга» от качественной информационной статьи? Дайте ЧЕК-ЛИСТ того, что хочет увидеть посетитель в статье на примере.

Вопрос от Михаила Азаренко (кстати, свой вопрос можно задать тут)

У информационного текста одна задача: сделать жизнь потенциального клиента (посетителя) хотя бы на 0.1% лучше. Если это правило соблюдается, то все равно как написана статья, есть ли там фотографии, рамочки и меткие слова. Текст будет «хорошим». Потому что жизнь читателя улучшится! Что еще нужно?

Как написать инфомрационный текст
Чтобы написать нескучный информационный текст нужно много времени. Поэтому он может дорого стоить

 

Вопрос Михаил поставил каверзный. Давить на информативность бесполезно. Напоминать о лаконичности бессмысленно. Рассказывать о ритмике текста – глупо. Потому что об этом и так все знают.

 

Написание информационного текста на сайт – направленность, общая компоновка и структура текста

Направленность – цель, которую преследует текст. У каждой информационной статьи, как и у других видов текстов, есть цель. Она должна быть.

Какая цель у информационного текста? Дать информацию! Вот только это общий ответ. Поэтому возникает логичный вопрос: какую информацию?

Например:

  • ответить на вопрос (демонстрация экспертности, безвозмездная помощь)
  • что-то разъяснить для читателя (что такое датчик движения, как работает SEO, как написать продающий текст для сайта т. д.)
  • рассказать историю из своей практики, дать КЕЙС (пример кейса) – это тоже информационный текст (вовлеченность, доверие);
  • чему-то научить (как написать продающий текст, как можно настроить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» и т. д.);
  • сделать обзор (книги, машины, продукта, услуги). Пример обзора: книга Зинсера «Как писать хорошо».

«Подача текста» – это динамика его развития от заголовка к крайней точке. Общая структура информационного текста – это 2 фактор успешности (1 – направленность), который мы рассмотрим.

  1. Проблему (вопрос, суть статьи) в заголовок, «title» и «description», а решение изложить в первых 4 абзацах. Тогда мы, как минимум, не потеряем читателя на старте.
  2. Делаем то же самое, что и в первом варианте, но прячем развязку (решение проблемы) в середину или конец статьи.
  3. Писать статью от «А» до «Я» на тему, которая досталась, от начала и до конца, затрагивая все главные аспекты.

Мне нравится 1 и 3 вариант. Потому что в 1 варианте мы гарантированно не отпугнем читателя сторонними размышлениями – водой.

Например: прежде чем перейти к ответу на вопрос Михаила, давайте разберем главные элементы информационного текста: краткость – это…, информативность – это.… Думаю, понятно, что будет дальше. Посетителю придется пролистать кусок статьи, чтобы добраться до сути.

 

Третий вариант еще лучше! Потому что это развернутый ответ. При этом можно использовать разные подходы и методы:

  • сделать серию статей на одну тему, которая затрагивает разные аспекты (разбивку нередко делают для SEO, чтобы пропихнуть больше низкочастотных ключей);
  • создать 1 цельный материал, кропотливо поработав над структурой (последовательность заголовков, фотографий, видео).

Даже если получится большой текст – «лонгри́д» (от анг. «long read» – долгое чтение), но это будет очень важная инструкция, которую искал посетитель, то он вычитает все до последней строчки.

Как посетитель узнает, что перерыл весь интернет в поисках именно этого текста?

 

Что можно еще понимать под подробной «компоновкой» текста – структура качественного текста

Структура текста – 2 по важности элемент написания статьи. Потому что по структуре и 2 первым предложениям будет ясно, есть ли тут нужная информация. Некоторые читателя сначала сканируют текст и если видят зацепки к интересующей информации, то читают.

Структура информационного текста может быть такой:

  • заголовок – суть (о чем текст);
  • подзаголовок: подробное раскрытие заголовка – о чем статья, интрига, выдержка самого интересного;
  • решение проблемы – подробная инструкция;
  • ответ: почему это решение поможет;
  • какие есть альтернативы;
  • альтернатива №1;
  • альтернатива №2;
  • истории практического применения каждого варианта;
  • подведение итогов.

Так можно сделать скелет статьи под любые задачи.

 

«Рерайтинг» VS качественная информационная статья

Ежу ясно, что «рерайт» – это как «Renault Duster», только «Lada XRAY».

Однако большинство копирайтеров не разбираются во всех темах сразу. Это не мешает продавать товары и услуги. Потому что там подход другой и задача. Но как быть с информационными текстами? Тут информация и там – информация.

Как пишется информационный текст при рерайтинге:

  • получил ТЗ (рерайт из 3 источников, вот тема);
  • открыл 3 сайта – прочитал, переписал своими словами;
  • отредактировал под уникальность 100%;
  • сдал.

 

Копирайтинг:

  • получил тему: «Алиэкспресс» или «Таобао», что лучше;
  • взял вводную информацию у заказчика (хотя бы цель статьи);
  • почитал о площадках;
  • залез на каждую из них (чтобы протестировать и скриншотов сделать пачку);
  • пошел на форумы и в группы – нарыл реальные отзывы;
  • порылся в «YouTube» – очень советую;
  • создал структуру статьи;
  • написал статью в нужном стиле (который больше подходит для ЦА);
  • отредактировал;
  • сдал.

Копирайтинг – написание рекламы. Но если опустить правильную терминологию, то копирайтингом можно считать: написание текстов для решения поставленной задачи. «Текст ради текста» – это бред в квадрате. Его и по 10р/1000 знаков можно накупить.

Если рерайтер делает тот же объем работы и берет меньше 100 р./1000 знаков, то может умереть от истощения. Поэтому объём информации по вопросу и её достоверность – это ещё 2 элемента хорошего информационного текста.

Стиль –  ещё 1 немаловажный фактор. Некоторых авторов интересно читать. Они не копируют, а мыслят, творят. В этом главная разница. Текст получается живой.

Не надо писать заумно. Выражать своим мысли – это просто.

 

ЧЕК-ЛИСТ, что хочет увидеть человек в информационной статье на тему «контекстная реклама»

  1. Что такое контекстная реклама.
  2. Чего можно добиться с ее помощью (желательно в примерах).
  3. Какой нужен бюджет для пробного запуска и что будет определяющим фактором.
  4. Как настроить контекстную рекламу – пошаговая инструкция.
  5. Как посмотреть, работает ли реклама.
  6. Куда обращаться, если посетители приходят, но не звонят (чем поможет копирайтер).
  7. Что делать, если выходит слишком дорого.
  8. Какие альтернативные варианты есть (контент-маркетинг, SEO).
  9. А если я всё равно ничего не понимаю (тогда проконсультируйтесь у нас).

 

ИТОГ, как написать «хороший» информационный текст или главные параметры статьи информационной направленности:

  • Постановка задачи текста;
  • Выбор общей компоновки;
  • Создание структуры статьи (ответ на вопрос читателя, расширенная информация, альтернативные варианты и вывод);
  • Поиск максимума информации по теме;
  • Простое и доступное изложение материала (в своём стиле).

Секретов никаких нет. Однако проделывать титаническую работу над текстом за буханку хлеба будет немногие.

P. S. Cделайте жизнь читателя лучше хотя бы на 0.1% и он будет вам благодарен. Надеюсь, что мне удалось ответить на вопрос.

Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.

(голосов: 12, в среднем: 4,25 из 5) Статья хламБесполезная статьяНеплохоСтатья оказалась полезнойСпасибо за интересный материал
Загрузка...
Подпишитесь на блог

Нажимая "Клик-готово" Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта

ОБ АВТОРЕ

Avatar72-min

Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер

Опубликовано статей: 147

Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

1 Комментарий
Новые
Старые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Таня Плотникова
Таня Плотникова
5 лет назад

Спасибо) Очень полезно

Возьму проект с 29 апреля (2024) Записаться пишите, звоните, записывайтесь