Михаил (Kashchey)
20.10.2015
Написание заголовка. Почему в 99 % случаев нельзя использовать секретные формулы? Пишем заголовок для статьи 21 века
Заголовок статьи как альтернативный рекламный баннер. Он обязан привлекать и заинтересовывать целевую аудиторию за 2 секунды. Как написать заголовок для статьи? Сделать его эффективным, работающим инструментом, а не бесполезной строчкой текста.
Читаете? Это хорошо! Значит, название этой статьи привлекло ваше внимание, а лид (первый абзац текста) выполнил своё назначение.
Пишем заголовок по формуле – разве это нормально?
В чём наша общая проблема? Мы забыли, что заголовки нельзя писать по шаблону. Да-да, в сети так много устаревших секретных формул. Все они созданы с одной целью: бери и делай.
К сожалению, большинство авторов забывают, что готовые формулы – это отличная возможность безнадёжно отстать от своих опытных коллег.
Поразительно! Каждый третий автор пишет по какой-либо формуле. 4U (срочность, уникальность, полезность специфичность) – знакомая штучка? А вот эти шаблончики:
Простые формулы:
- а вам хочется …;
- мы выведем ваш сайт в топ-5 или вернём вам деньги.
Посложнее:
- Цифры + Прилагательное + Ключевое слово + Объяснение + Обещание;
Перейдём к сути проблемы. Формулы кто-то создал. Вы нашли их у третьих лиц (которые стащили их у источника) и используете вместо того, чтобы научиться писать заголовки без формул.
Суровая правда в том, что шаблоны устаревают в тот момент, когда они выходят на свет. Их тут же берут на вооружение тысячи авторов.
И вот в сети появляются миллионы заезженных заголовков, которые похожи друг на друга, как братья-близнецы. Вот, что я написал по шаблону:
- А вам хочется узнать, как писать эксклюзивные заголовки?
- 10 секретных методов написания заголовков, повышающих экспертность.
Узнаёте формулы? Меня чуть не стошнило, пока я их писал. А может, в этом виновата маринованная капуста? Ай, не важно. Считаю, что заголовок к этой странице значительно лучше. Вы можете оспорить этот момент в комментариях.
Как написать классный заголовок без использования формул?
Копирайтер, который развивается и хочет стать экспертом, пишет заголовки, отталкиваясь от следующих моментов:
- Ключевых слов (если страница будет продвигаться);
- Знания, что в первые 65 знаков надо уложить суть (что на самом деле не так);
- Информации, которая представлена на странице;
- Целевой аудитории, на которую рассчитан текст;
- Своего чутья и стиля.
И это всё, а дальше сплошное творчество. Однако надо помнить, что есть несколько простых фишек, которые могут сделать заголовок к статье заметнее и интереснее, но о них позже.
Копирайтер Kashchey, да у Вас маразм! Ведь формулы – это «шмяк-бряк» и вышел готовый заголовок. Подумали также? Можем обсудить.
Для статей и заметок характерны все 5 пунктов, а вот при написании продающих текстов, надо отталкиваться от 3, 4 и 5. Остановимся на них подробнее.
Заголовки и ключевые слова
Главное, чтобы ключ был в заголовке в числе первых 60 символов. Однако ключ зачастую сам является заголовком. В этом случае мы получаем «заголовок-ключ». Если вы читали статью «Как писать хвостатые SEO-тексты«, то понимаете, насколько большой может быть ключевая фраза.
Выбрав ключ в качестве названия статьи, вы ограничите своё пространство для манёвра. Это не так страшно, ведь «заголовок-ключ» уже интересен пользователям (wordstat тому свидетель).
Какая оптимальная длина заголовка?
Почему 60 символов?
Предупреждаю, сейчас будет тяжело.
Поисковая система выводит ограниченное количество символов. Технически, заголовок (<h1>) может быть любой длины, а вот тег < Title> – не более 60. Проблема в том, что на странице выдачи отобразится только 60 (по другой версии 65) первых символов.
На нашу беду поисковики учитывают все слова и распределяют вес (релевантность) по всему тегу <h1>.
Отдышались, моргнули 20-30 раз в быстром темпе… Я серьёзно, ведь копирайтинг – это опасная профессия. Идём дальше.
Чем короче и точнее заголовок (прописанный в <h1> ) отвечает на введённый пользователем запрос, тем большее значение получает каждое слово.
Релевантность заголовка – это один из пунктов оценки, используемый поисковиками и не самый главный. Если заголовок длиннее необходимого, но эта длина позволяет заинтересовать больше пользователей, то можно пожертвовать релевантностью.Её влияние на весь текст небольшое, а вот релевантность текста имеет огромное значение для продвижения статьи.
Максимально релевантный заголовок для этой страницы — «Написание заголовка».
К нему я добавил способ привлечения: почему в 99 % случаев нельзя использовать секретные формулы?
И закрепил интерес: пишем заголовок для статьи 21 века.
А теперь самое главное: весь заголовок к этой статье содержит 117 символов. Помните, что в тег <h1> можно вставить сколько угодно символов. (о релевантности не забываем). Для < Title> нужен укороченный вариант, тот, который не превышает 60 символов. Кстати < Title> и <h1> не должны дублировать друг друга.
Поэтому < Title> к этой странице следующий:
«Как написать заголовок для статьи? Успешные заголовки 21 века».
Вот такая SEO-загогулина, которую должен знать каждый веб-копирайтер.
![Кот копирайтера](https://cool-texts.ru/wp-content/uploads/2015/10/Кот-копирайтера.jpg)
Пссс… это кот Василий. Kashchey не сказал, что грамотно заполненные теги < Title> и <description> при сдаче заказа говорят о вашей экспертности.
Информация – это важная основа
Что хочет увидеть человек, который заинтересовался названием статьи и проглотил первый абзац (лид)? Перечислим возможные варианты:
- полезную для себя информацию;
- свои преимущества от услуги или товара;
- чёткие и ясные ответы на поставленные в заголовках вопросы.
Важно, чтобы текст вашей статьи соответствовал заголовку. Это кажется так просто, правда? С самого начала своей статьи я не отклонился от темы. Мы по-прежнему её обсуждаем.
Если статья, где в заголовке говорится о постройке кирпичного дома, рассказывает о подборе кирпича, то посетитель может уйти. Поведенческие факторы просядут, а статья станет бесполезным хламом. Пишите честные заголовки!
Целевая аудитория (ЦА)
Чем отличается водитель большегрузных автопоездов от копирайтера? Отличается он тем, что в 99% случаев его не заинтересует заголовок к этой статье. 1 оставшийся процент – если он сам является автором и пишет тексты. Помните, что нужно писать заголовки под целевую аудиторию. Правило простое, но если у вас есть шаблон, то «шмяк-бряк», а об аудитории забыли.
Чутьё и авторский стиль
Казалось бы, причём тут авторский стиль и профессиональное чутьё? Ведь название статьи надо писать обстоятельно и с холодной головой.
Если вы пользуетесь шаблонами и формулами, то вы меня сейчас не поймёте.
Автор, который пишет заголовки без шаблонов, может накидать 10 классных вариантов быстрее и они будут качественнее. Всё просто. За годы тренировок ваш мозг приспосабливается, он мыслит, а не подставляет слова в шаблон. Для хорошего копирайтера написать по шаблону — не проблема, но зачем это делать?
Статья получилась большой. Возможно, в голове сейчас каша. Есть один армейский приём, который позволяет быстро разогнать мысли по углам. 30-50 приседаний или отжиманий.
Как сделать заголовок интереснее? Простые, но полезные фишки. (КЛИК)
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.