5 правил для написания продающих текстов, которые можно нарушать
… Потому что иначе может не быть результата.
Чётких принципов написания продающих текстов нет. Это сугубо личный выбор коммерческого писателя.
Кто-то пишет строго по формулам: AIDA, Star — Chain — Hook, ODC, QUEST, AICPBSAWN, OATH и т. д. Другие пишут рекламные тексты с их применением, но не следуют определённому шаблону. Это более выигрышный вариант. И вот почему.
Слепое применение формул – это так же плохо как использование шаблонных заголовков. Вышла книга 100+ шаблонов для заголовков у популярного копирайтера. Значит, пора забыть о них. Сотни коммерческих писателей возьмут эти шаблоны на вооружение. Появятся тысячи текстов с похожими заголовками. Отличаться будут только ударные места: цифры и факты.
Не пишите продающие тексты и отдельные их элементы строго по формулам. Потому что не надо сливаться с толпой.
Есть негласное правило. Вы уже слышали о нём. Оно касается эмоций и логики. Считается, что женщинам нужно больше эмоций и визуальных ассоциаций для принятия решения о покупке.
Мужская часть населения мыслит логически. Поэтому тут нужны веские доводы в виде графиков и цифр.
Ерунда это всё.
Разделение целевой аудитории (ЦА) на мужчин и женщин – это слишком широкий охват. Если перед нами «женщина – директор», то высока доля вероятности, что решение будет приниматься на основе логических выводов. Она привыкла жить в ритме бизнеса и принимать взвешенные решения.
Что насчёт мужчин.
Мужская часть населения не лишена эмоций. Нужно лишь знать нужные крючки.
Например: пусть наша ЦА – это «мужчины – рыбаки». Покажите им пару фотографий, напишите небольшую историю о рыбалке. Будьте уверены, эмоций будет, хоть отбавляй. Останется лишь правильно подсечь нашу «рыбку».
Не отбрасывайте эмоции или логику. Попробуйте написать смешанный текст. Одна основа продающих текстов ненадёжна, если нет глубокой проработки целевой аудитории.
Услуга по написанию продающих текстов предполагает изучение бизнеса. Для этого используется бриф. Многие копирайтеры останавливаются на этом этапе получения брифа: выслал бриф – получил ответ – сел за создание рекламного текста.
Некоторые коммерческие писатели боятся связаться с клиентом и уточнить детали по телефону или через «Skype». От этого страдают обе стороны.
Сколько раз я убеждался, что не все люди способны одинаково хорошо заполнить бриф. Кто-то не может это сделать по банальной причине – отсутствие умения выражать свои мысли в письменной форме.
Не надейтесь на бриф. Не получив 100% информации, Вы можете упустить важные детали. Привыкли к брифу? Попробуйте поработать без него или звонить заказчику и помогать с заполнением.
Написание продающих текстов для сайта часто подразумевает оптимизацию контента (SEO). Стремление убить 2 зайцев может ударить по эффективности заголовка и текста. Но это не значит, что нельзя написать продающий текст с SEO.
Текст, которому предназначено продавать, нельзя нашпиговывать ключами. Но и полностью отказываться от SEO – глупо. Кто знает, возможно, контекстная реклама и высокие поведенческие факторы (ПФ) вытащат страницу в ТОП.
Стандартная структура продающего текста должна быть чёткая:
заголовок;
подзаголовок;
предложение (оффер);
доказательства (отзывы, графики и т. д.);
продажа цены;
призыв к действию.
Необязательно. Можно начать продающий текст с сильного отзыва или рекомендации. Далеко не факт, что эмоции нужно ставить в начале текста, а логику подключать в середине.
Структура текста можно менять по усмотрению копирайтера. Все зависит от исходных данных, полученных от рекламодателя.
Экспериментируйте! Нестандартные ходы могут дать лучший результат.
Негласные правила написания продающих текстов нужно нарушать. Только так можно найти новые приёмы. Это сложно… Но возможно. Поэтому ищите, тестируйте и применяйте.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.