Как написать информационный текст и каким он должен быть
Статья должна быть: информативной, интересной, краткой и полезной. Еще информационный текст должен хорошо выглядеть. В этом помогут: списки, заголовки, подзаголовки и фотографии. Но каковы главные параметры «хорошего» текста информационной направленности?
Как написать информационный текст? Какая должна быть подача текста и его «компоновка»? Что хочет увидеть человек на определенную тему и в чем отличие «рерайтинга» от качественной информационной статьи? Дайте ЧЕК-ЛИСТ того, что хочет увидеть посетитель в статье на примере.
Вопрос от Михаила Азаренко (кстати, свой вопрос можно задать тут)
У информационного текста одна задача: сделать жизнь потенциального клиента (посетителя) хотя бы на 0.1% лучше. Если это правило соблюдается, то все равно как написана статья, есть ли там фотографии, рамочки и меткие слова. Текст будет «хорошим». Потому что жизнь читателя улучшится! Что еще нужно?
Вопрос Михаил поставил каверзный. Давить на информативность бесполезно. Напоминать о лаконичности бессмысленно. Рассказывать о ритмике текста – глупо. Потому что об этом и так все знают.
Написание информационного текста на сайт – направленность, общая компоновка и структура текста
Направленность – цель, которую преследует текст. У каждой информационной статьи, как и у других видов текстов, есть цель. Она должна быть.
Какая цель у информационного текста? Дать информацию! Вот только это общий ответ. Поэтому возникает логичный вопрос: какую информацию?
Например:
ответить на вопрос (демонстрация экспертности, безвозмездная помощь)
рассказать историю из своей практики, дать КЕЙС (пример кейса) – это тоже информационный текст (вовлеченность, доверие);
чему-то научить (как написать продающий текст, как можно настроить рекламную кампанию в «Яндекс.Директ» и т. д.);
сделать обзор (книги, машины, продукта, услуги). Пример обзора: книга Зинсера «Как писать хорошо».
«Подача текста» – это динамика его развития от заголовка к крайней точке. Общая структура информационного текста – это 2 фактор успешности (1 – направленность), который мы рассмотрим.
Проблему (вопрос, суть статьи) в заголовок, «title» и «description», а решение изложить в первых 4 абзацах. Тогда мы, как минимум, не потеряем читателя на старте.
Делаем то же самое, что и в первом варианте, но прячем развязку (решение проблемы) в середину или конец статьи.
Писать статью от «А» до «Я» на тему, которая досталась, от начала и до конца, затрагивая все главные аспекты.
Мне нравится 1 и 3 вариант. Потому что в 1 варианте мы гарантированно не отпугнем читателя сторонними размышлениями – водой.
Например: прежде чем перейти к ответу на вопрос Михаила, давайте разберем главные элементы информационного текста: краткость – это…, информативность – это.… Думаю, понятно, что будет дальше. Посетителю придется пролистать кусок статьи, чтобы добраться до сути.
Третий вариант еще лучше! Потому что это развернутый ответ. При этом можно использовать разные подходы и методы:
сделать серию статей на одну тему, которая затрагивает разные аспекты (разбивку нередко делают для SEO, чтобы пропихнуть больше низкочастотных ключей);
создать 1 цельный материал, кропотливо поработав над структурой (последовательность заголовков, фотографий, видео).
Даже если получится большой текст – «лонгри́д» (от анг. «long read» – долгое чтение), но это будет очень важная инструкция, которую искал посетитель, то он вычитает все до последней строчки.
Как посетитель узнает, что перерыл весь интернет в поисках именно этого текста?
Что можно еще понимать под подробной «компоновкой» текста – структура качественного текста
Структура текста – 2 по важности элемент написания статьи. Потому что по структуре и 2 первым предложениям будет ясно, есть ли тут нужная информация. Некоторые читателя сначала сканируют текст и если видят зацепки к интересующей информации, то читают.
Структура информационного текста может быть такой:
заголовок – суть (о чем текст);
подзаголовок: подробное раскрытие заголовка – о чем статья, интрига, выдержка самого интересного;
решение проблемы – подробная инструкция;
ответ: почему это решение поможет;
какие есть альтернативы;
альтернатива №1;
альтернатива №2;
истории практического применения каждого варианта;
подведение итогов.
Так можно сделать скелет статьи под любые задачи.
«Рерайтинг» VS качественная информационная статья
Ежу ясно, что «рерайт» – это как «Renault Duster», только «Lada XRAY».
Однако большинство копирайтеров не разбираются во всех темах сразу. Это не мешает продавать товары и услуги. Потому что там подход другой и задача. Но как быть с информационными текстами? Тут информация и там – информация.
Как пишется информационный текст при рерайтинге:
получил ТЗ (рерайт из 3 источников, вот тема);
открыл 3 сайта – прочитал, переписал своими словами;
отредактировал под уникальность 100%;
сдал.
Копирайтинг:
получил тему: «Алиэкспресс» или «Таобао», что лучше;
взял вводную информацию у заказчика (хотя бы цель статьи);
почитал о площадках;
залез на каждую из них (чтобы протестировать и скриншотов сделать пачку);
пошел на форумы и в группы – нарыл реальные отзывы;
порылся в «YouTube» – очень советую;
создал структуру статьи;
написал статью в нужном стиле (который больше подходит для ЦА);
отредактировал;
сдал.
Копирайтинг – написание рекламы. Но если опустить правильную терминологию, то копирайтингом можно считать: написание текстов для решения поставленной задачи. «Текст ради текста» – это бред в квадрате. Его и по 10р/1000 знаков можно накупить.
Если рерайтер делает тот же объем работы и берет меньше 100 р./1000 знаков, то может умереть от истощения. Поэтому объём информации по вопросу и её достоверность – это ещё 2 элемента хорошего информационного текста.
Стиль – ещё 1 немаловажный фактор. Некоторых авторов интересно читать. Они не копируют, а мыслят, творят. В этом главная разница. Текст получается живой.
Не надо писать заумно. Выражать своим мысли – это просто.
ЧЕК-ЛИСТ, что хочет увидеть человек в информационной статье на тему «контекстная реклама»
Что такое контекстная реклама.
Чего можно добиться с ее помощью (желательно в примерах).
Какой нужен бюджет для пробного запуска и что будет определяющим фактором.
Как настроить контекстную рекламу – пошаговая инструкция.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.
Спасибо) Очень полезно