Вы копирайтер? Так растите в профессии! Не можете? Читайте Петра Панду. Вот с таких слов мне захотелось начать свою рецензию. Перед вами книга одного из «тот самый штамп» и человека, который непросто добился успеха и вырос, а ежедневно следует философии свободного копирайтера.
Жизнь независимого копирайтера – это не 30000 знаков в день, а обдумывание текста, предложения и каждого слова. Несмотря на сильную жизненную позицию и верность профессии, Пётр говорит, что «Копирайтинг уступает сексу». С этим не поспоришь.
А теперь о книге.
Она синяя, хрустит и чертовски приятно пахнет
Найдёте ли вы секретную формулу копирайтинга в этой книге? Нет. Автор даст вам каску, кувалду и покажет, что с этим делать
Первая часть посвящена копирайтерской жизни в целом и тому, что или кто будет пытаться остановить вас на пути к залу признания и успеха. В этом зале стоят люди, которые прошли по тёмному коридору, боролись за лучик света и не испугались возникших препятствий.
Автор пишет без прикрас: честно и просто. В какой-то момент сравнивает копирайтеров с мухами. Однако это неважно. Прочитав 30-50 страниц, вы поймаете у себя в голове несколько важных мыслей и одна из них: «Чёрт! В этой профессии надо пахать» – запомните её, это действительно важно. Пахать, не отвлекаясь на сериалы и ролики с пьяными обезьянами. Понимайте, как хотите.
Особое место в книге отведено препятствиям, которые оставляют авторов в тёмном коридоре навсегда. Лишённые надежды, света, еды и воды копирайтеры падают без сил, а их внутренняя сила угасает. Вы же не хотите сдаться из-за кучки завистников или чужого мнения? Тогда смело отворачивайте от толпы и ступайте своей дорогой!
Почему нужно делать сложные и неприятные дела в начале рабочего дня? При чём тут лягушки?- ответ в книге
А вы знаете, где находится священное место копирайтера? А вот возьму и не напишу! Моё право. Если конкретно, то первые главы книги – это:
8 правил полноценной работы для фрилансера;
Философия копирайтера, который смог дойти до зала успеха;
Теоретические знания, без которых у вас не получится вырасти в профессии.
Практическая часть книги «Копирайтер, расти!» или Светлячки, которые помогут вам сделать шаг в тёмном коридоре
Когда теория польётся из ушей, вас будет ждать практический раздел. Я нашёл в нём несколько полезных приёмов письма и повторил уже известные. И знаете? Это сработало! Думаю, что я прошёл квест повторно и получил очередной Level Up, а очки бросил в прокачку стиля письма. Не беспокойтесь, сейчас поясню.
Заглянув в раздел практики, вы найдёте информацию, которую уже где-то видели. Что-то подобное, окутанное туманом, было в статьях Петра и у других авторов. Надо признать, что в своей книге Петру удалось всё скомпоновать в логичную последовательность приёмов письма. Изложить информацию доступно и понятно. Как улучшить стиль и делать статьи сильнее – это вас ждёт в практической части.
После двух логических разделов: философия и практика я сделал вот такую запись в своём блокноте:
Рост – это не просто слово, это 3-4 года непрерывной работы в качестве «пылесоса».
Что бы это могло значить?
Жестокая критика прямо в лоб
Мне понравилась книга. Я читал с упоением и вдохновлялся. Даже захотел набить татуировку на запястье – это, кстати, Пётр советует. Причина для татуировки действительно серьёзная. Вот у меня два стиля. Один для блога, другой для заказчиков. Недавно написал текст об обуви, в стиле своего блога и заказчик был счастлив – подумайте об этом.
Мои придирки:
На книге есть надпись: «О продающих текстах и профессиональном росте». О продающих текстах в книге информации практически нет, но есть отсылка на «учебники». «Копирайтер, расти!» – это книга о профессиональном росте и точка.
Последний раздел – поиск заказчиков. Пётр шёл по пути: сайты фриланса, свой сайт. Возможно, поэтому в разделе нет крутых примеров, цифр и других вкусностей. Однако способы показаны рабочие – сам ими пользуюсь.
Стоит ли покупать книгу? – этот вопрос слишком шаблонный. Я задам его по-другому и вы сами на него ответите. Вы хотите выбраться из коридора мелочности, нищеты, «мёртвых райтеров» и составить достойную конкуренцию копирайтерам в зале успеха?
P. S. Пётр, я, как представитель молодого поколения, могу поспорить с Вашим утверждением, что: «ущипнуть девушку за филейную часть на первом свидании – это плохо». Вдруг второго шанса не будет? Спасибо за книгу.
Михаил Поздняков – маркетинговый аналитик, копирайтер
Опубликовано статей: 147
Помогаю увеличить ваш авторитет в глазах Клиента, вернуть инвестиции в рекламу и маркетинг с хорошей прибылью. Пишу тексты с продающей информацией для сайтов (главная страница, о компании, услуги), статьи в блог и Яндекс.Дзен, разрабатываю прототипы страниц. Создаю коммерческие предложения, презентации, прайс-листы, листовки, брошюры, плакаты и маркетинг-киты. Сопровождаю рекламные материалы. Консультирую по маркетингу и рекламе – рассказываю о приемах БЕСПЛАТНОЙ рекламы и как сделать её эффективнее.