Михаил (Kashchey)
03.09.2015
Как написать продающий текст?
Продающее письмо, первая практика.
«Зачем Вы мне пишите? Кто Вы такой? Почему меня должно заинтересовать Ваше предложение? Где Ваше портфолио? У Вас есть сайт? Почему я должен Вам доверять?!» и т. д.
Сегодня мы рассмотрим вид текстов, без которых вы не сможете создать портфолио: без бирж, перекупщиков и цен 10 р./1000 знаков. Речь пойдёт о продающем письме.
Мы рассматриваем не коммерческие предложения (КП), а письма!
Оно необходимо, чтобы вы смогли продать свои умения, написав эффективный продающий текст, и получить свои первые деньги в мире копирайтинга. Продающие тексты, как и рекламные, – это основа профессии! Без этого умения в копирайтинге делать нечего.
Продающее письмо
Чтобы написать продающий текст для письма, нужно ответить на несколько логичных вопросов. Полученные ответы лучше записать в документ Word.
Кому я буду его отправлять?
Владельцам сайтов! Такой ответ не принимается, так как вызывает новый вопрос: каких сайтов? Не буду вас мучить. Ответ: я пишу владельцам блогов. Тема: здоровье.
Что я буду предлагать?
Вы не будете предлагать им статьи, это плохой вариант. Вы предложите владельцам помощь в продвижении ресурса, бесплатный аудит размещённого контента, аудит блога, новые идеи для рубрик.
Вот пример непрямой продажи: К вам в дверь стучится молодой человек с небольшим роботом-пылесосом в руках. После небольшого диалога выясняется, что вы можете взять робота к себе в дом на бесплатный тест-драйв в течение 3 дней. Через 3 дня к вам приходят и хотят забрать робота назад. 5% людей, которые взяли робота на тест, встречают менеджера с деньгами в руках, ещё 20% – готовы купить у вас робота в ближайшие дни. Откуда я это знаю? Я был этим менеджером.
Зачем я нужен этому сайту?
На этот вопрос лучше ответить до написания продающего письма. Некоторые небольшие блоги не нуждаются в копирайтере (нет денег, чтобы оплатить статьи), другие – уже работают с вашим коллегой, а третьи – обратились к студии. Но в сети миллионы блогов, которым ежедневно нужен контент! Вот только времени у профессионального блогера на наполнение своего ресурса интересными тематическими статьями катастрофически не хватает. Подумайте над структурой письма и найдите рычаги воздействия.
Ответив на эти вопросы, вы можете приступить к написанию продающего письма. Подготовительная часть завершена, переходим к главному.
Как написать продающее письмо?
Сначала напишите тему. От неё зависит будет ли веб-мастер читать ваше письмо или его место в корзине, среди спама? Чтобы не отделываться общими фразами, я приведу несколько примеров тем для продающих писем:
- ваш сайт «Спорт.Рф» не сможет принять участие;
- предложения и сотрудничество (если в блоге есть эти строки);
- личный вопрос от подписчика (нужно быть подписчиком).
Вы помните, с каких вопросов начиналась моя статья? Вот на них вам и придётся ответить. Абсолютно у всех копирайтеров наработаны свои ответы на эти вопросы. Пришло и ваше время.
Все личные послания должны быть оформлены со всеми правилами делового письма. (Помните о «Вы»).
Это всё слова, а вам хочется примера, чёткого, ясного и работающего. И у меня он есть. Вот пример продающего письма.
Тема: личный вопрос от подписчика
Здравствуйте (имя, если Вы его нашли)!
Сегодня нашёл Ваш блог (название блога). Он мне очень понравился. Хочу выразить свою признательность, у Вашего ресурса (вставить прилагательное) дизайн, есть интересные статьи.
Признаюсь, я заинтересовался Вашим проектом с профессиональной точки зрения. Меня зовут Михаил. Я 3 года работал в качестве консультанта в проекте «Здоровая семья», увлекаюсь бегом и гимнастикой. Сейчас работаю копирайтером и пишу статьи на тему здоровья.
Хочу предложить Вам свою помощь в продвижении ресурса. О своих способностях рассказывать не буду. Лучше продемонстрирую их на практике. Я готов:
— написать тестовую статью без предоплаты;
(150 р. за статью 2500 знаков) – это цена тестовой статьи, оплата после Вашей проверки.
— провести бесплатный аудит сайта.
Предлагаю Вам провести своеобразный «тест-драйв». Если моя статья Вам понравится, то мы договоримся об условиях нашего дальнейшего сотрудничества.
Это пример продающего текста для тех, у кого нет имени, портфолио и сайта! Есть только желание стать копирайтером. Мои первые продающие письма были именно такие. Да, вас могут обмануть (за 2 года меня обманули 3 раза), но вы получите статью в портфолио.
Думаю, теперь вы понимаете, как написать текст для первого продающего письма. Следующая статья будет называться: «Как писать продающие письма для корпоративных сайтов».
Понравилась статья? Поставьте ей оценку!
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.