Михаил (Kashchey)
05.02.2016
FL – фриланс. Ошибки фрилансеров
Уже все знают эту хохму. Если не изменить раскладку клавиатуры и попытаться написать FL, то получится АД. Чтобы ваш персональный ад был более дружелюбен, не допускайте ошибки, которые я разобрал в этой статье.
Не так давно мне пришлось стать заказчиком. Это было необходимо для написания моего кейса. У меня был всего один проект, но я почерпнул столько информации и полезного опыта, что не поделиться им – это, как минимум, невежливо.
С сайтом FL, думаю, знаком каждый фрилансер. А вот как выделиться из толпы фрилансеров в своей нише – знают не все. Известно, что наилучший способ обучения заключается в разборе ошибок. Этим я сейчас и займусь.
Внимание! Эти знания помогут вам эффективнее продавать свои услуги.
ТОП-5 ошибок на сайте фриланса (FL)
Начнём с самой банальной и легко устраняемой ошибки.
- Аватарка – это не место для случайных картинок и котиков
В прошлом разборе ошибок копирайтера на сайте freelansim.ru уже говорилось, что аватарка – это место, куда заказчик посмотрит в 98% случаев.
Подборка жести (почти):

Красный кружок. Модель. Человек, но лица не видно. Кто-то или что-то. И молодой человек приятной наружности.
А теперь представьте, что вам нужно выбрать фрилансера по его аватарке. Кого вы выберете? Думаю, что 80% читателей выберут последнюю версию. Из этого следует: ставьте нормальную аватарку, свой логотип (если есть) или свою фотографию! Это же так просто.
И не надо мне рассказывать, что фотогеничность – это не про вас. Я и сам далеко не красавчик. Чтобы получить одну нормальную фотографию мне приходится сделать 100 снимков.
- Отсутствие отзывов и рейтинга – это не всегда минус

Если у вас нет рейтинга, отзывов, то не надо писать: «Сделаю работу за отзыв». Так поступают дилетанты. Чтобы получить клиента, отзыв и первый рейтинг, можно пойти на хитрость.
Например, вы подаёте заявку на проект. Чтобы увеличить свои шансы, вам нужно сделать низкий рейтинг и отсутствие отзывов своим преимуществом.
Пример:
Не рискуйте! Отзывы и рейтинг – это не показатель. У меня нет рейтинга и отзывов, потому что я недавно работаю через FL. Я готов выполнить тестовую статью за 50% стоимости (через безопасную сделку или с предоплатой 50%). Так вы оцените качество моей работы без риска.
- Неумение использовать своё портфолио
Сначала уберём все отговорки:
У меня нет портфолио – создайте.
Я разместил портфолио в Word – сделайте структуру, добавьте картинки и графические элементы и никто не отличит Word от сайта.
Портфолио – это серьёзный аргумент для заказчика при выборе фрилансера, но 80% фрилансеров не умеют им пользоваться. Запомните эту мысль: заказчикам лень переходить на вашу страницу и сайты ваших клиентов.
Сделайте скриншоты и прикрепляйте наиболее тематические работы (как по направлению, так и по стилю) к заявке. Это резко увеличивает ваши шансы на то, что заказчик посмотрит на ваше портфолио.
Если у вас богатое, серьёзное, крутое портфолио, которое вы наработали на биржах, то вот как это можно обыграть в заявке:
Пример:
Вместо «так вы оцените качество моей работы» нужно написать: «откройте моё портфолио, чтобы оценить качество».
- Ошибки при составлении заявки на FL: ТОП-15

- Орфографические ошибки
- Пунктуационные ошибки
- Стилистические ошибки
- Призыв в начале заявки
- У меня большой опыт – 5 лет, будурадапомочь(клише)
- Я филолог, журналист, маркетолог (вы райтер-копирайтер – это профессия, так и пишите: копирайтер-маркетолог, копирайтер-филолог, копирайтер-редактор)
- Работаю с SEO (SEO сдохло! Теперь это минус, а не плюс)
- Нет конкретики (написания самых различных текстов)
- Непрофессионально поданная информация. Пример: адекватно вставляю ключи (знаком с СЯ, знаю принципы написания статей с учётом НЧ, СЧ, ВЧ запросов – будьте профессионалами)
- Пишем о себе, а не о проекте (я это, я то и т. д.)
- Нет структуры заявки (даже читать не хочется)
- Мало способов связи (сайт, скайп, почта, свой реальный профиль в социальных сетях, телефон, ISQ – это минимальный набор)
- Ответ в одну строчку (добрый вечер, готова к сотрудничеству. Примеры работ в портфолио. С ув. Анна.)
- Ложь (идеально знаю SEO-копирайтинг, умею продавать словом – докажите)
- Не прочтено ТЗ (3 фрилансера прислали заявку через 1 минуту после публикации – это как?)
Бонусная ошибка №16
Нет призыва к действию
Пример: напишите мне сегодня до 17.00 – я отвечу в течение 10 минут, а вы получите скидку 10%
- Отсутствие элемента продажи
Можно написать сколько угодно слов, но если нет продажи, то все усилия насмарку. Не создавайте один шаблон ответа. Создайте шаблон на каждый возможный заказ: продающий текст, SEO-тексты, информационные тексты и т. д. Как может выглядеть заявка на обычные статьи?
Вот так:
Здравствуйте
[о клиенте и его проекте]
Выделка чучел – это весьма интересный проект. Я правильно понял, что статья нужна о работе таксидермиста? Думаю, что быстро войду в тему, так как рос в семье охотника.
[предложение]
Гарантирую, что Вам понравится работать со мной, потому что:
Я выполняю работу в срок (или Вы оплатите 50% стоимости работы);
Мои статьи структурированы, грамотно написаны и уникальны (техническая уникальность не ниже 95%);
Со мной легко оставаться на связи (отвечаю за 10-20 минут, с 9.00 до 16.00 по МСК);
При необходимости делаю две бесплатные правки текста;
Прописываю все необходимые теги (title, description, проставляюh1,2,3).
Цена информационной статьи 600 рублей (за текст)
[убеждение, обработка возражений]
Думаете, что это выглядит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Оцените моё портфолио, рецензии на работу и кейс – ваши сомнения развеются.
[призыв]
Напишите мне сегодня до 17.00 – я отвечу в течение 20 минут, а вы получите скидку 10%.
Контакты:
Персональный сайт, профиль в социальной сети, почта, скайп, IСQ, телефон
Совет. Зарегистрируйтесь в качестве заказчика и создайте проект. Посмотрите на ужас ситуации и сделайте своё предложение лучшим! Этот опыт вы точно не забудете.
Моё мнение может резко разниться с вашим опытом – это нужно учитывать. Если у вас есть информация, то делитесь ей в комментариях.
Полезно? Тогда не жмись. С друзьями поделись.